Для того, чтобы отдельно взятая фирма выделялась среди себе подобных, нужно создать уникальный комплексный образ, который будет позитивным и запоминающимся. Грамотно подобранный фирменный стиль в комбинации с качеством предлагаемой продукции или предоставляемых услуг - это шаг на пути к созданию успешного бренда. Фирменным стилем следует заняться сразу после создания компании.

Для начала определяются приоритетные направления ее деятельности, ее особенности, которые отличают ее от других подобных компаний в положительную сторону. Примерные составляющие фирменного стиля смотрятся следующим образом:

- словесный товарный знак;

- графический товарный знак;

- цветовая гамма;

- фирменный шрифт;

- фирменный блок;

- схема верстки;

- слоган;

- форматы изданий;

- рекламный символ фирмы;

- аудиообраз фирмы.

Некоторые понятия требуют более подробного пояснения.

Словесный товарный знак - это особенная словесная конструкция. правильное сочетание букв, которое образует именно то слово, которое отвечает критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг.

Графический товарный знак - это любое изображение, которое отвечает критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).

А теперь поговорим о цветовой гамме. Почему же она так важна? Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) в построении собственно знака или логотипа, а также в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака следует выбирать определенные цвета, которые в совмещении с первыми элементами и создают определенный образ.

При разработке фирменных цветов нужно учитывать возможности типографий при печати, к слову, при публикации в газете наиболее вероятно придется комбинировать оттенки черного и белого. Также для оформления печатной продукции требуется выбрать правильный шрифт. Хорошо известно, что даже незначительные элементы гарнитуры шрифта влияют на восприятие текста: наличие или отсутствие засечек, величина глазка буквы, наклон при начертании. Шрифты могут быть типографскими и декоративными. Скорее всего, именно последние вы будете использовать при создании фирменного стиля.

Кроме названных элементов, незаменимой частью фирменного стиля является фирменный блок. Он включает в себя товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Грамотно сделанный фирменный блок понадобится в десятках разных случаев: от оформления фирменных бланков до создания дизайна упаковки продукции.

Схема верстки - это компоновка всей печатной продукции. Если форма верстки рекламных объявлений постоянна, она способна повысить узнаваемость и запоминаемость сообщений.

Формат изданий - это особенные параметры печатной продукции фирмы, который позволит выгодно разместить информационно-рекламные материалы, снова-таки, повысить запоминаемость и сделать верный акцент.

Слоган - это короткая фраза, являющаяся девизом фирмы или товара, который она выпускает. Эффективный слоган сочетает в себе визуальный и аудиообраз (музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих опознавательным знаком фирмы в радио- и телевизионных роликах).

Тщательная проработка данных компонентов позволяет фирме достичь качественно нового уровня.

Анна Моруга

Написать комментарийИмя:Заголовок:Комментарий:

www.womenclub.ru