Одежда от знаменитого дизайнера - это не просто предмет гардероба, а одежда со смыслом: она демонстрирует статус своего владельца (хотя, конечно, торчащий наружу ярлычок со знаменитым именем этому не способствует), отличается классически высоким качеством, соответствует самым актуальным модным тенденциям. К счастью, благодаря постепенной демократизации моды, на сегодняшний день дизайнерская одежда - уже не эксклюзивная покупка для избранных владельцев многомиллионных состояний: модные бренды запускают новые линии недорогой одежды, а известнейшие дизайнеры принимают участие в создании капсульных коллекций для множества вполне демократичных ритейлеров.

Дизайнерская одежда - удар по бюджету?

Разумеется, цены на дизайнерскую одежду напрямую связаны с известностью ее создателя: если модель от никому не известной фабрики одежды допускается приобрести буквально за копейки, то за вечернее платье от кутюрье с мировой известностью придется отдать несколько тысяч долларов. Исключений практически не бывает: за известность дизайнера, которая считается синонимом и высочайшего качества, и соответствия одежды последним модным тенденциям, платить приходится достаточно внушительную сумму. Так, в частности, платье от молодого американского дизайнера Александра Вонга, фаворита голливудских старлеток, может стоить порядка четырехсот долларов, знаменитые платья с запахом от Дианы фон Фюрстенберг - около пятиста долларов, а вот за повседневное платье из последней коллекции Оскара де ля Ренты придется заплатить уже две с половиной тысячи долларов.

Впрочем, не стоит думать, что дизайнерская одежда - вправду удар по бюджету, и удар порой разрушительный. Во-первых, одежду даже от самых известных дизайнеров, наряды которых обычно стоят вплоть до нескольких тысяч долларов, впору купить со значительной скидкой - придется лишь почаще уделять внимание распродажам, которые постоянно проходят не только в дизайнерских бутиках, но и в крупных интернет-магазинах одежды, сотрудничающих с модными брендами. Во-вторых, у многих стильных брендов есть побочные, куда более демократичные в плане цены линии одежды - например, Just Cavalli, D&G, DKNY, Simply Vera Wang, Mark + James by Badgley Mischka (хотя, конечно, чаще всего демократичные линии запускают американские, а не европейские модные бренды). Ну и, наконец, в последние несколько лет особой популярностью пользуются коллекции совместные - одежда, создаваемая крупнейшим представителем индустрии моды для вполне демократичного модного ритейлера.

Начало этой традиции еще несколько лет назад положил сам Карл Лагерфельд, первым создавший коллекцию для H&M - и с тех пор сверх дешевые, учитывая известность дизайнеров, коллекции одежды модницам предложили практически все самые знаменитые модельеры. С H&M, к слову, успели потрудиться Роберто Кавалли, Альбер Элбаз (креативный директор дома Lanvin), Мэттью Уилльямсон, Соня Рикель, Jimmy Choo. Жан-Поль Готье, известнейший представитель французской моды, в 2010 году представил коллекцию для Target наряду с Rodarte, Заком Позеном, Mulberry, Anna Sui. При этом цены на модели из таких совместных коллекций - по крайней мере, для тех счастливиц, которые сумели занять первые места в бесконечных очередях - по-настоящему низки: к примеру, трикотажные джемперы из коллекции Sonia Rykiel для H&M, представленной в начале февраля 2010 года, стоили всего тридцать - сорок долларов.

Дизайнерская одежда: где и как купить?

Разумеется, первый и главный способ приобретения дизайнерской одежды - это бутик: на сегодняшний день бутики крупнейших супермодных брендов впору обнаружить почти в любой стране мира, от Франции и Италии до ОАЭ или Китая. Кроме того, настоящая Мекка для модниц - это крупные универмаги типа британского Selfridges или американских Saks и Bloomingdales: такие компании напрямую сотрудничают с модными брендами, закупая коллекции непосредственно после показа, и могут гарантировать подлинность дизайнерской одежды. Наконец, у большинства новомодных брендов сейчас есть собственные сайты, где впору не только оценить последнюю сезонную коллекцию, но и заранее заказать понравившиеся модели - еще до появления оных в продаже.

Татьяна Смирнова

www.womenclub.ru