Миру моды, музыки, кино и телевидения и всему остальному бизнесу с громогласной приставкой «шоу» нужны сенсации. Хлеб, необходимый народу постепенно уступает место зрелищам, скандалам-интригам, которыми полнится земля русская и просторы зарубежные. Вот в частности, Кайли Миноуг, более 20 лет поющая, и решившая в одночасье выпускать собственную марку нижнего белья, сильного шума не наделала. Или скучающая Виктория Бэкхэм, экс-«перчинка» без определенного рода деятельности, которая к должности жены гламурного футболиста сейчас решила прибавить свои дизайнерские опыты – эка невидаль! Совсем другое дело, когда одежду начинает выпускать девочка, еще не вставшая из-за школьной парты, создающая коллекции, так сказать, без отрыва от уроков.

Кира Пластинина – имя громкое, фигура модная, неоднозначная, спорная. Взглянув на нее, кажется, что все эти разговоры ее вовсе не касаются – с ее лица не сходит милая девчачья улыбка, а торговые площади с вывеской Kira Plastinina продолжают полниться барбиобразными розово-стразовыми моделями. Пусть говорят, а Кира слушает, да шьет. Вернее – рисует.

С детского увлечения рисованием и начался путь сегодняшнего дизайнера Киры Пластининой, которая взошла на стильный Эверест даже не окончив школу. Рисовала-шила-вышивала Кира с малолетства, одела всех своих кукол, а затем принялась и за девчонок, не слишком превосходящих ее по возрасту.

Кто из девочек не одевал своих кукол? Все мы шили понемногу, кому-нибудь и как-нибудь, однако не было среди нас того, кто заметит наши старания и превратит лоскутки в золото, вернее, в деньги. У Киры Пластининой был, точнее, до сих пор есть тот, который оказывает всестороннюю поддержку этому юному дарованию. И этот кто-то ее отец – Сергей Пластинин, крупнейший бизнесмен. С его подачи имя Кира Пластинина вышло за пределы подписи школьных тетрадок и обосновалось на одежде, обуви, аксессуарах в сияющее стразовом виде.

Первый магазин Киры Пластининой открылся в Москве в 2007 году, когда дизайнеру не было еще и 15 лет. Это и стало наиболее примечательным: «Такая молодая, да такая талантливая и удачливая!» – кричали одни, и «Папина дочка!» - вторили им другие. На эту тему впору рассуждать бесконечно. У марки Kira Plastinina большое количество поклонников – девчонок-школьниц и даже чуть постарше, которые неравнодушны к ее стилю. С другой стороны нельзя отрицать тот факт, что если бы не родительская помощь, то рисовала бы Кира свои платья и бомберы в стандартных альбомах, продающихся в отделе канцтоваров книжного магазина.

Что хорошего сделала юная Кира для российской fashion-индустрии? Она одевает юные создания, которые в восторге от ее стиля, который сама Пластинина определила как art-glamour-sportive casual. Ничего определенного, ничего выдающегося, ничего особо дерзкого и слепящего воображение. Это одежда класса масс-маркет, которая шьется с расчетом на рынок 15-20-летних, потому что именно в этом возрасте отмечается страсть к необычным юбочкам, ярким расцветкам, принтам с сияющими элементами, воланам и обилию розового колора. В сущности, Кира Пластинина-дизайнер, творец и fashion-икона подростковой братии, пребывает в долине кукол, которые со временем стали больше размером и ожили.

Покорение западных просторов бренду Kira Plastinina удается с переменным успехом: бутики в США то открывают, то закрывают из-за экономических неурядиц во всем мире, то снова возобновляют продажи. К слову, летом 2009 года в Калифорнии открылись 2 бутика, где американки могут лично ознакомиться с новой коллекцией Lublu, которую уже оценили московские завсегдатаи супермодных дефиле вместе с приглашенной Николь Ричи.

Новая Kira Plastinina выглядит довольно странно, пожалуй, еще более неожиданно, но для многих ожидаемо. Попытка объединить в коллекции хиппи-шик с металлическим рок-стилем и легким флером гламура не обрела того количества доброжелателей и почитателей, которое вроде бы должны были откликнуться на смену ориентиров молодого дарования.

А еще летом 2009 года Кира Пластинина училась искусству дизайна в Милане, не преминув при этом отметить, что многие лекции были для нее откровенно скучными. Вот ведь как бывает – пару лет на вершине российского масс-маркета и столица мировой моды, которой считается на сегодняшний день Милан, якобы и новому обучить не сможет. Но учиться никогда не поздно, и хорошо, что Кира Пластинина выкроила время из плотного дизайнерского расписания на несколько недель с этой целью ценного занятия. Может со временем марка Kira Plastinina обретет свой собственный стиль, который будет назван одним емким словом, а не всеобъемлющим «арт-спорт-гламур-кэжуал ».

Евгения Жиркина

Juicy Couture – плюшевая мода в самом соку

www.womenclub.ru