Основная цель делового гардероба – создание имиджа профессионального, компетентного специалиста вне зависимости от вашей должности или занимаемой вами ступеньки на карьерной лестнице. Стиль, цвет, длина и крой делового ансамбля очень многое говорят о способностях человека выполнять свою работу. Чтобы добиться успехов в карьере, куда важнее выглядеть профессионально, чем современно или просто красиво.

При создании делового гардероба действует одно ключевое правило: чем больше внимания привлекает одежда или украшение, тем меньше они подходят для работы.

Основные правила создания делового гардероба:

  • Цвет играет одну из самых важных ролей в создании профессионального имиджа. Традиционные деловые цвета – красный (свидетельствует об агрессивности), темно-синий (создает имидж человека, достойного доверия), серый (консервативный) и черный (всегда актуальная классика). Эти цвета хорошо подходят как для традиционных деловых костюмов, так и для обуви, замечательно сочетаясь с более мягкими, женственными цветами, так же подходящими для офисной одежды – к слову, льдисто-голубым, лиловым, мягким розовым, оттенком слоновой кости. Более яркие цвета – так например, сочный розовый оттенок или оттенок фуксии, и пестрые принты гораздо рискованней.
  • Крупные украшения, будь то длинные висячие серьги или много узких браслетов, отвлекают внимание – для делового ансамбля лучше подойдут маленькие серьги или один браслет.
  • Не стоит дополнять деловой ансамбль бесформенной сумкой из мягкого материала: выбирайте аксессуары строгих четких форм, которые помогут создать имидж хорошо организованного профессионала.
  • Создать имидж профессионала помогают казалось бы незначительные детали: чистая обувь, замечательный, но неброский маникюр, элегантная аккуратная прическа.
  • Самое главное – это то, как сидит на вас деловая одежда: брюки не должны быть мешковатыми, юбки – в особенности прямые, как, к слову, юбка-карандаш – должны быть достаточно свободными, чтобы сидеть в них было удобно. Пиджак должен фатально застегиваться на все пуговицы.
  • Дизайнерская одежда – своеобразный символ статуса, однако испещренные логотипами известных брендов одежда и аксессуары на рабочем месте недопустимы. Небольшая дизайнерская сумка выглядит гламурно, но покрытый логотипами дизайнера тренч смотрится вульгарно.

Одевайтесь, как ваш босс

Не знаете, с чего начать работу над созданием профессионального имиджа? Вы не одиноки, так как в большинстве компаний нет четко сформулированных требований к деловому гардеробу своих сотрудников. Один из лучших способов оценить дресс-код, принятый в компании – это взять пример с женщин, занимающих в этой компании руководящие посты. Если они предпочитают брючному костюму юбки или платья, а традиционным туфлям – туфли с открытым носком, допускается сделать вывод, что дресс-код в компании не настолько строг.

Если в компании нет женщин-руководительниц, возможно взять пример и с мужчин: если ежедневно они приходят на работу в строгих костюмах с галстуком, ваш деловой гардероб должен состоять из классических брючных костюмов и костюмов с юбкой – самых формальных стилей одежды для работы.

При создании делового гардероба очень многое зависит от того, в какой области вы работаете: так, так например, для женщины-адвоката самой подходящей «униформой» станет традиционный костюм с юбкой, а для IT-специалиста подойдет и куда более либеральный стиль corporate casual.

Убийцы карьеры

В отличие от мизерный модной ошибки, ошибка при создании делового гардероба может нанести вашей профессиональной репутации серьезный (а иногда и непоправимый) ущерб.

Одежда, неприемлемая для работы:

  • Слишком сексуальная: прозрачные ткани и кружево, мини-юбки, топы на тонких бретелях, полупрозрачные сарафаны, босоножки на шпильке и ремешках.
  • Слишком демократичная: джинсы, шорты, футболки, кеды.
  • Слишком небрежная: мятая, многослойная, мешковатая одежда.

Деловой дресс-код

  • Formal Business Attire – для женщин этот вид дресс-кода предполагает традиционный деловой костюм (юбка и пиджак или брючный костюм), закрытые туфли (никаких босоножек или сандалий), консервативный стиль прически, минимум украшений и соответствующий макияж.
  • Corporate Casual – чуть менее классический вид дресс-кода, предусматривающий более свободные стили одежды: к примеру, брюки в комбинации с рубашкой или блузкой, трикотаж, юбка в комбинации с топом. Это, однако, не означает, что джинсы, футболки и шлепанцы допустимы на работе.

www.womenclub.ru