Дресс-код: правила, которые требуется знать
Мода 2 сентября , 2010Современное понятие дресс-кода зародилось в Великобритании, однако очень быстро распространилось по всему миру. В современном обществе дресс-код – это не только бессмысленный и традиционный набор правил, диктующий выбор одежды, но и своеобразный способ идентификации; так, так например, дресс-код компании играет важную роль в формировании корпоративной культуры и бренда, ведь от внешнего вида сотрудников корпорации во многом зависит отношение к ней клиентов и партнеров. Впрочем, не стоит думать, что дресс-код непременно характеризуется максимально жесткими правилами в выборе одежды: в одних компаниях деловой гардероб – это исключительно деловые костюмы с галстуком, а в других на работу впору надевать все, что угодно – вплоть до джинсов и свитера.
Корпоративная культура – не единственная сфера, где действуют правила дресс-кода; действие официальных или негласных правил выбора одежды допускается заметить где угодно – от ночного клуба до светского приема.
Основные правила дресс-кода
Знание основных правил дресс-кода очень удобно и позволяет не совершать ошибок при выборе ансамбля для появления, например, на официальном торжественном мероприятии. Соблюдая правила дресс-кода и подбирая соответствующий гардероб, человек всегда будет соответствовать «идеальному образу», задаваемому самим тоном мероприятия. Правила дресс-кода варьируются в зависимости от важности и строгости мероприятия: где-то приветствуется демократичный стиль casual, а где-то необходим исключительно вечерний смокинг. Особенно важно знание основных правил дресс-кода для тех, кому по роду занятий приходится принимать участие в разных светских мероприятиях. Существует несколько основных обозначений дресс-кода, диктующих выбор гардероба для будущего мероприятия. Так, так например, понятие Formal attire предусматривает строго вечерний гардероб: вечерние платья для женщин, фрак с бабочкой для мужчин. Такой дресс-код чаще всего соблюдается на официальных приемах, свадьбах, театральных премьерах и других торжественных событиях. Чуть менее традиционный дресс-код описывается понятием Semi-formal – коктейльные или вечерние платья для женщин (в зависимости от времени проведения мероприятия) и смокинг для мужчин. Такой дресс-код соблюдается, например, на корпоративных мероприятиях, фуршетах, банкетах, ужинах в дорогих ресторанах. Еще одно распространенное понятие дресс-кода - A5 (After Five): «после пяти». Этот вид дресс-кода предназначается для любых вечерних мероприятий, начинающихся после пяти вечера, и предусматривает чуть менее традиционный гардероб: костюм любого цвета для мужчин (возможно без галстука), коктейльное платье или любой другой красивый вечерний ансамбль для женщин (допустимы как юбки, так и брюки). Наконец, самой демократичной разновидностью дресс-кода считается понятие casual – гардероб, позволяющий непринужденный, свободный стиль. Casual-гардероб уместен на некоторых корпоративных мероприятиях – так например, на праздничных вечеринках или пикнике. Отдельная разновидность дресс-кода – деловой дресс-код, предусматривающий несколько разных обозначений в зависимости от строгости выбранного стиля. Так, так например, понятие Btr (Business Traditional) обозначает обычный деловой костюм для повседневных деловых встреч, а понятие Bb (Business Best) – гардероб для важных деловых встреч и приемов, предусматривающий традиционный и дорогой деловой костюм и для мужчин, и для женщин. Во втором случае тщательному отбору подлежит не только костюм, но и аксессуары – так, мужчинам требуется выбирать исключительно классические черные костюмные туфли, а женщинам – туфли черного цвета или цвета костюма на невысоком каблуке. Татьяна Смирнова
www.womenclub.ru
Последние комментарии