Структурный гороскоп Григория Кваши. Cтруктура личности - Психология
Гороскопы 10 мая , 2007
Но даже если психология проявляется достаточно сильно, она, как правило, маскируется, причем по принципу своей противоположности. То есть, мужественные знаки стараются выглядеть нежно и демонстративно проявляют сентиментальность. Нежные знаки стараются выглядеть достаточно сурово и мужественно. Мечтатели хотят казаться деятельными и мастеровитыми, в свою очередь деятельный человек мечтает показаться человеком отвлеченным и не от мира сего.
Психология человека дает ответы на два главных вопроса. Первое: как вести себя на бытовом уровне, то есть проявить себя в самых простых и естественных для человека условиях? Таким образом, в плане психологии человек иначе уж далеко уходит от статуса животного. Второй вопрос: каковы физиологические особенности человека? Кстати, 12-летний цикл знаков идет именно в последовательности Психологической структуры начиная с года Кабана.
Знаки Возмужания – Кабан, Крыса, Бык
Этот вариант психологии как бы заранее создан для трудных ситуаций, для всех видов дискомфорта, будь то походная жизнь, коммуналка или казарма. Надо быть закаленным, стойким, толстокожим и обладать крепким иммунитетом. Взывать к состраданию этих троих – бесполезное занятие. У них нет жалости к другим и уж тем более к себе.
Дабы носитель грубого знака не расстраивался от своей грубости, отметим, что безжалостен знак не только и не столько к другим, сколько к самому себе, что делает его чуть ли не мучеником и жертвенной фигурой.
Главная программа знаков легко читается - будоражить людей, будить их от душевного сна, отрывать от излишней изнеженности, возвращать им тонус. Чтобы человек от слишком комфортной жизни и слишком нежной пищи не хирел и не терял жизненную силу.
Маска
Маскируется внутренняя жесткость проявлениями показной сентиментальности, желанием и способностью интенсивно всплакнуть, пожалеть какую-нибудь кошечку или птичку. Для грубой души такие жесты всегда утешительны.
Кабан
Психология у Кабана грубая, кожа толстая, иммунитет крепкий и нервишки практически стальные. С таким психическим устройством, казалось бы, живи и радуйся. Однако не все так просто. Если знак ничего не чувствует, то легко может не заметить угрозу, переоценить свои силы, одним словом, потерять бдительность. Таким образом, никаких реальных преимуществ безжалостность человеку не дает. Разве что на самом деле понадобится путешествовать в суровых краях или жить в какой-нибудь дыре. А в нормальных условиях это все чревато неприятностями со здоровьем или в отношениях.
Нет никаких сомнений, что грубая физиология толкает Кабана к тем сферам творчества, где важно ударить по нервам мощно и грубо. К грубому искусству впору отнести скульптуру: грубая материя, грубые формы, скульптурные идеи также нежностью не отличаются. Ну и, конечно же, рок-музыка, в которой Кабан никогда не затеряется. Карлос Сантана, Марк Болан, Алекс Харвей, Ян Андерсон ("Джезеро Телл"), Элтон Джон и многие другие столпы рока. В русском роке это Гарик Сукачев, Владимир Шахрин ("Чайф").
Крыса
Соткана Крыса из материи достаточно крепкой и грубой, хотя часто выглядит элегантной и утонченной. Не обольщайтесь! За нежной внешностью - отсутствие страха перед жизнью бурной, яркой, интенсивной. С такой могучей психологией нет нужды бороться за комфортные условия или тонкое обхождение. Более того, именно грубые жизненные обстоятельства дают шанс Крысе раскрыть все свои способности. Речь даже может идти о физиологической тяге организма к суровым, некомфортным условиям, грубым одеждам, словам, идеям. Например, Петра I, как царя, ждала жизнь изнеженная и вполне комфортная, но он походные условия предпочитал царской роскоши.
Крысе стоит выбирать музыку погромче, кровать пожестче, еду погрубее и слово покрепче. Кстати, о словах. Тут Крыса редко стесняется, владея простонародным лексиконом ловко и мощно. Хотя делают это они весьма элегантно. Великие скабрезники, любители эпатажа среди Крыс – явление распространенное. Вспомним Франсуа Вийона, Ивана Баркова, Александра Полежаева. Но главное, в Крысах всегда чувствуется некий внутренний металл, уверенность, что в критический момент рука не дрогнет, подпишет смертный приговор, а то и сама возьмет топор в руку. Не пожалел Петр I своего сына, не стоит ждать жалости и от других Крыс. Впрочем, безжалостны они одинаково как к другим людям, так и к самим себе.
Любовь к грубой материи сделала Крысу прекрасным скульптором. Например, всемирно известный скульптор Огюст Роден. На шокирующем контрасте между драматическим вокалом и тяжелой гнетущей музыкой построен так называемый тяжелый рок, изобретенный в свое время несколькими группами, главными среди которых были "Блэк Саббат" и "Лед Зеппелин". Лидерами в этих группах были именно Крысы - Оззи Осборн и Роберт Плант. Это они изобрели музыку, бьющую по нервам.
Бык
Пожалуй, именно у Быка бытовая психологическая характеристика - Возмужание - выявлена максимально четко. Бык менее других грубых знаков стесняется показать себя мощным, грубым, мужиковатым и даже хамоватым. Разумеется, все это с поправкой на воспитание и культурный уровень. Бык открыто демонстрирует свои манеры. Впрочем, Бык может продемонстрировать и нечто противоположное. Например, всплакнуть, показать свою сентиментальность, погладить котенка, приютить щенка. Переоценивать эти демонстрации не стоит, сентиментальность не мешает знаку принимать самые жесткие решения.
Жалость сама по себе никогда не стучится в его сердце. Гитлер, Наполеон, Дзержинский, генералиссимус Меньшиков, Садам Хусейн - все они неоднократно доказывали свою безжалостность. Это Быки-злодеи, но даже Быки-благодетели, такие как Уолт Дисней или Чарли Чаплин, Эрнст Неизвестный или Михаил Ромм, неоднократно демонстрировали психологическую жесткость как на уровне принятия решений, так и в обыденных внешних проявлениях. Не предназначен Бык для сверхчувствительного восприятия. Его дело - мужественные решения.
Именно жесткая психология часто пробуждает в Быках любовь к охоте. Кто-то хочет просто прогуляться по лесу, но большинство охотников Быков на самом деле радует процесс противостояния со зверем и победы в этом противостоянии. Что касается условий жизни, то не стоит перенапрягаться, создавая вокруг Быка сверхтепличную обстановку, этот знак равнодушен к комфорту, легко приспосабливается к спартанской обстановке и даже жаждет определенных бытовых проблем и трудных ситуаций, где он может показать все свои возможности.
Взлетные знаки – Тигр, Кот, Дракон
Мечтательность, задумчивость, неслышная мягкая походка плюс определенная брезгливость и чистоплюйство. Сверхзадача знаков - это материализация чувственных идей. Что-то вроде того, чтобы лежа на диване управлять движением материи. На примитивном уровне это может быть выклянченная чашка кофе в постель, на уровне реальной магии - гипнотические приказы или управление общественным настроением. Но главное, чтобы, в конечном счете, материя выполняла то, чего желает дух.
Маска
Часто диванные мечтатели пытаются показать себя мобильными, подвижными, активными и рукастыми. При этом самые слабые достижения в ремеслах взлетные знаки рекламируют и расхваливают куда активнее, чем огромные достижения по основной психологической "специальности".
Балетный феномен взлетных знаков заслуживает особого внимания. Рудольф Нуриев, Вацлав Нижинский (Тигры), Екатерина Максимова (Кот) и Владимир Васильев (Дракон), Анастасия Волочкова (Дракон) и Николай Цискаридзе (Тигр).
Тигр
При всей своей суровости и грозности Тигры - великие мечтатели, любители диванов и кресел, мягких тапочек, всего воздушного и эфемерного. Психология у Тигра вполне мирная, совсем не агрессивная, как многим кажется. Но за мечтательностью Тигра всегда проглядывает его стальная сердцевина. Впрочем, путать Взлетность с добротой не стоит, поскорее речь идет о чистоплюйстве и брезгливости.
Взлетностью объясняется мягкая походка Тигров. Они не топают, не цокают копытами, даже самые грузные люди-Тигры ходят легко и бесшумно. Взлетность может проявляться и как способность к материализации мыслеформ и идей. Здесь и магия всех мастей, и гипноз, в котором особенно сильны Тигры, да и просто дар уговаривать, убеждать, вдохновлять.
А еще это довольно приторможенные люди. Живут в каком-то своем ритме, и бесполезно их торопить и подгонять. В природе заторможенность кошачьих, таких как тигр, леопард, объясняется особенностью их охотничьих методов с многочасовыми караулами у норы, на тропе, в гуще зарослей. Там ведь приходится сидеть подолгу, не теряя бдительности, но и не напрягаясь, пребывая в эдакой полудреме. Вот и Тигр все время кажется то ли только что проснувшимся, то ли вот-вот готовым задремать.
Взлетные знаки мало приспособлены к грязной работе, не за всякую "материю" возьмутся. Они, что называется, выше многого. Еще важнее для них, чтобы реальная жизнь была похожа на придуманный ими идеал. Словом, они хотят, чтобы все было красиво. Именно Взлетность "отвечает" за поэтические наклонности знаков. Среди Тигров, как людей солидных, поэтов поменьше, чем среди Драконов и Котов, но зато уж серьезность и глубина их поэзии гарантированны. У нас это Борис Пастернак, у американцев - Эмили Дикинсон, у французов - Стефан Малларме, у немцев - Фридрих Гельдерлин. В поэзии взлетных знаков любовная лирика - не самоцель, тут главное - сама музыка слова, что и есть сущность поэзии.
Кот
Психологический портрет Кота достаточно прост - любитель отдохнуть в приятной и комфортной обстановке. Это самая уютная, диванная психология, причем в чистом виде, не замутненная волей и жаждой самосовершенствования. Психологически сбалансирован именно тот Кот, который не мучает себя идеями о необходимости встать с дивана и взять в руки кайло, который не уважает грязную жизнь и пыльную работу, не любит потеть и надрываться.
Кот - отличная фигура для иллюстрации мечтательности, мягкости, показной лености, вкрадчивости и даже брезгливости - всего, что определяется понятием Взлетности. Кошачьим направлением в поэзии стал акмеизм, противопоставивший мистическим стремлениям символизма к "непознаваемому" стихию естества и конкретно-чувственное восприятие "вещного мира". Здесь такие представители знака, как Зенкевич, Мандельштам, Кузьмина-Караваева. Близок к акмеизму был символист Константин Бальмонт, предшественником акмеизма по духу был Василий Жуковский. Преемником возможно считать Николая Заболоцкого. Но этого мало - легко найти сходство поэзии акмеистов с зарубежными Котами (Лонгфелло, Уитмен, Мелвилл, Бертран).
Интересно, что в писании стихов замечены многие Коты-правители и Коты-воины, к примеру небезызвестный прародитель династии Великих Моголов Бабур достиг в этом деле очень высокого уровня. Писали стихи Джузеппе Гарибальди, Лев Троцкий, Иосиф Сталин.
Реализм Кота в некотором противоречии со взлетной мечтательностью, а потому чаще у Котов именно антиутопии, скажем, главный мастер антиутопии - Джордж Оруэлл ("1984"). В определенном смысле антиутопия "Собачье сердце" Михаила Булгакова, где утопизм профессора Преображенского терпит крах. В том же духе отрезвляющая мораль Лазаря Лагина в "Старике Хоттабыче", последовательно разрушающего очарование восточных сказок и заменяющего его на реальность советской жизни. Впрочем, Взлетности всех родов в его сказке хватает.
Дракон
Мечтательная психология у Дракона почти не маскируется. Дракон любит откровенно поговорить о своих мечтаниях, невероятных проектах, о сказочном будущем или столь же сказочном прошлом, где его интересует самое невозможное. Поэтичность Дракона настолько очевидна, пафосна, что буквально бросается в глаза. А вот чего, пожалуй, не заметишь сразу, так это драконьего чистоплюйства и брезгливости. Впрочем, качества психологической структуры часто маскируются, а потому непременно найдется Дракон, пытающийся выглядеть умелым, рукастым и мастеровитым.
Хочется назвать всех Драконов бархатными – солидные, неспешные люди, наполненные внутренним достоинством, осознанием собственной значимости, с некоторой заторможенностью и заученным автоматизмом действий, какую бы ерунду ни говорили, всегда получается увесисто и значительно. Авторитетность идет от уверенной тональности разговора, которая базируется на самой солидной психологии.
И все же главное - это летать, к слову, по балетной сцене. Драконы - прекрасные танцовщики, хотя сильнее всего прославились как балетмейстеры. Другим главным достижением Взлетности является поэзия. Список поэтов-Драконов практически бесконечен. В России это и величайшие, и просто хорошие поэты: Александр Блок, Иосиф Бродский, Иннокентий Анненский, Андрей Белый, Саша Черный, Афанасий Фет. В Италии - Франческо Петрарка, Торкватто Тассо, во Франции - Гийом Аполлинер, Эдмон Ростан, Поль Верлен, в Англии - Александр Поп, Сэмюэл Колридж, Джон Леннон.
Нежные знаки – Змея, Лошадь, Коза
Нежность – это в первую очередь чуткость, чувствительность во всех смыслах. Эти знаки различают тончайшие оттенки вкуса, запаха, цвета. Точно так же чувствуют тончайшие эмоции, свои и чужие, сочувствуют самим себе, но также и сопереживают всем остальным, пытаясь в любой ситуации встать на позицию оппонента. Разумеется, здесь к комфорту предъявляются самые высокие требования, в особенности пища должна быть тонкой. Важно жить в обстановке всеобщей доброжелательности. Минимум контактов с черствыми людьми.
Маска
Как антитезис, стремление выглядеть круто, не проронить ни одной слезинки, говорить грубым жестким голосом. Очень уж хочется спрятать свою беззащитность, не дать ходу доброму и мягкому сердечку.
Змея
Парадоксальность змеиной психологии состоит в том, что сверхчувствительность может привести Змею к полнейшему бесчувствию, как это и случается у змей в природе. Чувствительность Змей распространяется на все сферы жизни. Они очень любят тонкую и нежную пищу, обожают комфортные условия жизни, любят обходительное обращение, тонкие чувства и нежные слова. Однако в какой-то момент, столкнувшись с грубой жизнью и расточив слишком множество сил, Змея может как бы выключиться, потерять свою чувствительность, превратиться в бревно бесчувственное.
Высочайшая чувствительность и нежность к себе любимому и к людям вообще делают Змею практически главным знаком мировой литературы гуманизма. У нас на вершине Федор Достоевский и Николай Гоголь, очень близко к вершине Николай Некрасов, Алексей Писемский, Михаил Шолохов, Василий Гроссман. В Германии - Иоганн Гете, Генрих Бёлль, в Америке - Эдгар По, во Франции - Гюстав Флобер и Шарль Бодлер. Главным героем их произведений становится антигерой, маленький человечек со своими смертными страхами, мелкой трясущейся душонкой, скованной комплексами и неосуществленными амбициями. Кажется, что Змеи-писатели соревнуются между собой, кто сделает главным героем наиболее ничтожного человечка. Однако именно этот литературный казус сделал их величайшими литераторами, позволив влезть в самые сокровенные уголки человеческой души.
Сочетание низкой энергетики и низкого иммунитета буквально толкает Змею на медицинское поприще. Начиная с Гиппократа, родившегося в год Змеи, медицина всегда оставалась змеиным делом. Среди них такие общеизвестные люди, как отец иммунологии Илья Мечников, победитель малярии Роналд Росс, изобретатель пенициллина Александер Флеминг. Как говорится, лечите подобное подобным. Не хотите вешаться сами - повесьте героя своей повести, не хотите болеть сами - идите в медицину и лечите людей.
Лошадь
Один из главных парадоксов Лошади состоит в том, что при максимально жесткой воле этот знак сохраняет психологию гуманизма, нежности и высокой чувствительности. Воля и гуманизм достаточно часто вступают в противостояние внутри одного знака, при этом побеждает какое-то одно качество. Кроме того, Лошади стремятся часто маскировать свои психологические проявления и в результате далеко не всегда смотрятся такими уж добрыми, нежными и чувствительными. Только ведь физиологию не обманешь, стремление есть грубую пищу оборачивается желудочными заболеваниями, сквозняки ведут к радикулитам и гайморитам.
Лошадям жизненно нужно расслабиться, оставить мечты о суперменстве, о подвигах укрощения плоти и дать своему нежному телу все, что оно просит. Упорядочить питание и питье, никаких гвоздей и кнопок, ацетона и скипидара, все только нежное и очень свежее. И конечно, найти возможность большую часть времени проводить в комфортных условиях, тишине, тепле и уюте. Хотя иногда взбодрить себя каким-нибудь походом в дикие места все-таки стоит.
Рассуждая на высоком уровне о психологии, мы обязательно обращаемся к литературе. Здесь много писателей-классиков, все тех же создателей литературы гуманизма. Всемирными фигурами признаны Джеймс Джойс, Иван Бунин, Джером Селинджер, Адам Мицкевич и Генрик Сенкевич. Маленький человек со своими радостями и горестями остается героем произведений Куприна и Бабеля, Зощенко и Пильняка. Любой фильм Георгия Данелии ("Мимино", "Афоня") или Константина Воинова ("Женитьба Бальзаминова") выльет на вас море жалости и любви к человеку. В этих фильмах нет не только злодеев, но и даже мало-мальски отрицательных персонажей. Такова любовь Лошади к человеку, точнее жалость к нему. Разумеется, себя Лошадь жалеет тоже.
Коза
Коза - это знак высочайшей чувствительности, смысл которой в том, чтобы через тонкую оболочку пробраться в тонкий мир. Козе легче углублять свою душу, страдать самим и сострадать другим. Таким образом, психологическая сила Козы заключается именно в ее слабости, в умении чувствовать тончайшие нюансы в поведении, самочувствии другого человека, умении играть на этих нюансах. Разумеется, дабы пользоваться таким секретным оружием, Коза должна маскировать его, то есть прикидываться грубой, жесткой и безжалостной.
Из общеизвестных примеров знаменитый художник Михаил Шемякин. Лицо в шрамах, военная форма, резкие и грубые манеры. А на деле мягкость, чувствительность, слезы…
Нежная психология ведет Козу к лидерству в мировой литературе гуманизма. Кто-то пишет о страданиях маленького человека, кто-то - о своих личных переживаниях, в любом случае получается литература сострадания. Грегор Замза Франца Кафки или станционный смотритель Александра Пушкина, Сван Марселя Пруста или Дон Кихот Мигеля Сервантеса - все это люди с ранимой и израненной душой. Именно такие люди - главный объект мировой литературы. А еще Джонатан Свифт, Оноре Бальзак, Саша Соколов и многие другие.
Возвращаясь к практической стороне, нежным Козам надо поменьше играть в суровость, больше следить за здоровьем, заботиться о комфорте, тонкости пищи и не обижать других. Нанесенный удар вернется к ним обратно и поранит их слишком нежную душу.
Приземленные знаки – Обезьяна, Петух, Собака
Тяга к действиям и любовь к предметному миру, т.к. цель приземленных знаков - вдохнуть душу в мертвую материю. Как это сделать тем, у кого из рук все валится или к работе никакого расположения? Стоит освоить какое-нибудь ремесло. Диапазон огромный - от плотницких или малярных работ до ювелирных, часовых дел или делания кино.
Маска
Выглядят приземленные знаки далеко не всегда деловыми и конкретными, им тоже хочется изобразить лень и мечтательность. Это, как говорится, оборотная сторона медали.
Обезьяна
Психология знака очевидна - активность действия, полнейшее отсутствие брезгливости и даже, более того, любовь к предметному миру во всех его проявлениях без ограничений по цвету, вкусу и запаху. Психологически устоявшуюся Обезьяну не мутит от самых пакостных помоек, не выворачивает от гнилостного смрада, более того, ее к этому всему тянет.
Но в целях маскировки Обезьяна с удовольствием изобразит из себя утонченного гурмана и ценителя всяких изысканностей. Не покупайтесь, все это не более чем игра и притворство.
Приземленные знаки готовы одухотворить мертвую материю. В первую очередь речь идет о ремесленных талантах. Причем, среди равных Обезьяна - все равно первая. Достаточно вспомнить имя Бенвенуто Челлини - великого ювелира, а по совместительству скульптора и писателя. А еще величайшие из великих - Антонио Страдивари, Николо Амати. В дерево они вкладывали душу, и душа эта пела уже в виде скрипок, альтов и виолончелей.
Приземленностью, жаждой действия принято объяснять невероятную плодовитость некоторых Обезьян-писателей. Скажем, Чарльза Диккенса или Айзека Азимова. Еще один признак Приземленности - пригодность обезьяньей литературы к экранизации. Ну и, конечно же, сами режиссеры. Все недостатки и странности знака в обыденной жизни в кино становятся достоинствами. В результате мы имеем яркое, запутанное, вызывающе сочное, сладостное и извращенное, но замечательно динамичное, максимально предметное кино. Идеально раскрывают психологию знака фильмы Федерико Феллини, Милоша Формана, Андрея Тарковского, Сергея Соловьева, Ларса фон Триера.
Одной из самых ярких иллюстраций обезьяньей психологии стал в последнее время Мэрилин Мэнсон. Выглядит самопровозглашенный Антихрист Суперстар так, будто его только что выкопали из общей могилы. Он коллекционирует протезы и носит женское белье. Его автобиография названа "Долгая дорога из ада", а его любимая "игрушка" - забальзамированная в формальдегиде голова кролика. Что касается его музыки, то это своеобразная смесь "металла" и "глэма", полная человеконенавистнических гимнов с названиями типа "Пирожок и содомия". В "глэме" вообще множество Обезьян, у нас их знамя несет Макс Покровский ("Ногу свело") и Илья Лагутенко из "Мумий Тролля".
Петух
Несмотря на свои номинальные крылья, Петух имеет весьма приземленную психологию и находится в плотном контакте с материальным миром, весьма приспособлен к механическому труду, великолепно рукаст и чрезвычайно активен.
В кино Петух иначе вызывающе цветист, как в других видах творчества. Его кино очень точное и ясное. Григорий Чухрай снимал фильмы очень редко, но каждый раз попадал в десятку. Не чаще него брался за дело Александр Митта. Но в том, как снимать кино, он всегда знал толк. Его "Экипаж" стал одним из любимых народных фильмов. Очень множество снял Никита Михалков. Вадим Абдрашитов, Сергей Колосов, Элем Климов всегда снимали очень точные и правдивые фильмы. Марк Захаров, пожалуй, чуть более ярок, но ошибок и у него не множество. За рубежом - гениальный Марсель Карне, Тинто Брасс, Вим Вендерс, Роман Полански, Элиа Казан. Имена достаточно громкие.
Тем Петухам, которые не стремятся попасть в стан великих мира сего, Приземленность наиболее выгодна. С таким качеством допускается браться за любое ремесло. Бенвенуто Челлини может и не получитья, а вот плотник, слесарь, стеклодув может вырасти гениальный.
Собака
Психология Собаки достаточно активная. Если даже волка ноги кормят, то уж человека тем более. Одним словом, надо действовать и еще раз действовать, какое бы ни было отвратительное настроение или состояние здоровья. Работа лечит, работа улучшает настроение, ну и, опять же, кормит. При этом действовать важно не только головой, но и руками.
Если пытаться реализовать психологию в творчестве, то самым ярким проявлением приземленной психологии является кинематограф особого рода - мощный, динамичный, предметный. Речь даже о тех творцах, которые жили задолго до изобретения кинематографа. Секрет в том, что все приземленные знаки свои творения насыщают любовью к предметам, любовью к действию, что так требуется кинематографу.
В самом кино Собака тоже не затерялась. У нас это, конечно же, Сергей Эйзенштейн, научивший мир снимать и монтировать. В Германии классиком стал Райнер-Вернер Фасбиндер, который прожил-то всего 36 лет. В Италии - Пьер Паоло Пазолини. В США поразительное кино снимает Дэвид Линч. В Грузии - Отар Иосилиани, в Японии - Акира Куросава. А уж что касается продуктивности, то тут с ними мало кто сравнится. Тот же Дюма организовал целую фабрику по изготовлению романов. Фасбиндер снимал по два-три фильма в год. Национальный гений Леонид Филатов вел телепередачу, писал и снимался, и это все при практически нулевом здоровье.
Собаки - прекрасные мастеровые. Не случайно среди Собак так большое количество великих кутюрье, изначально в этом творчестве так важно чувствовать фактуру материала, понимать, как все это шьется. Если Собака ничего не умеет делать руками, то для нее неизбежными становятся серьезные психологические проблемы. Ремесло, стало оно профессией или нет, важнейшее условие уверенного психологического состояния этого знака.
Автор: Александра Вернер
www.myjane.ru
Последние комментарии