Пара сапогЭкономим: на что и на чем.Просто прикололисьВесеннее обновлениеЗеленые сокровищаИнтернет-магазин рукоделия Тётушка.ру

Тётушка.ру

Интернет-магазин


Товары для красоты и здоровья


Товары для дома


Аксессуары

Интернет-магазин парфюмерии
парфюм


Amor Amor Cacharel


Dolce & Gabbana
Light Blue


Armand Basi In Red
Туалетная вода
Духи

Интернет-магазин женской одежды

Интернет-магазин багажа
кожгалантерея

Бьюти-кейсы

Дамские сумки

Чемоданы Samsonite

Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Красная помада: «губы твои алые…»Библиотека: Красота&Стиль

Красная помада: «губы твои алые…»

…Поди разбери, кого благодарить или винить за возникновение этого беспощадного оружия, поражающего цель без промаха. Меняются его оттенки, аромат и даже форма, неизменны только «мишень» и средство – мужские сердца и красная помада. На женских, наверняка, губках…

А ведь в глубокой древности красногубыми щеголяли и мужчины. В частности, древние египтяне. Возможно, именно тогда было положено начало беззастенчивому заимствованию из мужского арсенала красоты: египтянки тоже захотели добавить эффектности своим устам. В дело пошли хна, пурпурно-красный фукус и даже киноварь. Однако если последнее средство, получаемое из тростинки, великолепно годилось для наскальной живописи, то в качестве помады быстро обрело зловещую репутацию «поцелуя смерти». Ведь киноварь – это ядовитый оксид ртути. А египтяне-то не знали! Вот и умирали почем зря. Точнее, за право быть красивыми.

Далее красногубость обосновалась в Древней Греции, конкретно – среди элитных барышень легкого поведения, гетер. А вот в Древнем Риме это наоборот стало привилегией знатных дам.

Со времен средневековья красный цвет символизировал власть, богатство и влияние, а также чувственность и готовность к борьбе. Английская королева Елизавета I в XVI столетии подчеркивала свой ротик смесью из гуммиарабика, сока инжира, яичного белка и размолотых красных зерен кошенили. Так венценосная особа оттеняла алебастрово-бледную кожу и благодаря этому контрасту стала законодательницей моды, явив новый стандарт красоты.

А накануне XX столетия парижские парфюмеры на Всемирной выставке в Амстердаме представили помаду, которая давно привычна для нас с вами. Но в Европе случился скандал! Во-первых, европейцев насторожила форма – помадный столбик напоминает…! В общем, это будет слишком возбуждать мужчин. Во-вторых, это страстный, провокационный, сексуальный цвет. Приличная женщина никогда себе не позволит красить губы! Тем более в присутствии сильного пола.

Как известно, лучший способ сделать что-то популярным – запретить его. Не поразительно, что в 1908 году именно красная помада стала символом движения суфражисток за равенство полов и протеста против диктата «правильного поведения порядочной женщины».

Словом, споры и мнения о том, позволительно ли порядочной женщине красить губы в алый, карминный и бордовый цвета бушевали вплоть до 30-х годов прошлого века. А потом случилась эра кинематографа…

В Америке – хит, в СССР – проступок

Будьте уверены, если за дело бралась знаменитая фабрика грез, начинание было обречено на успех. Так Голливуд исподволь благословил на царствие красную помаду. Конечно, только с приходом цветного кино. Всем барышням вдруг захотелось иметь алые губки бантиком как у Скарлетт из «Унесенных ветром»; они возжелали, чтобы хит Холта Марвелла «Эти глупые вещи напоминают о тебе», был посвящен и им, ведь песня начиналась строчкой: «Сигарета, на которой остались следы помады». Ах, сказано-сделано: будет и сигарета, и помада. Теперь общество не спорило о вульгарности красного цвета: если его носят на губах знаменитые актрисы, обывательницы тоже хотят принадлежать к миру прекрасного, а добиться этого впору всего лишь посредством росчерка алого помадного карандашика. В Америке началось настоящее триумфальное шествие Ее Величества Красной помады.

А что у нас? А в СССР «мещанская привычка» красить губы и – боже упаси! – делать маникюр высмеивалась в сатирическом журнале «Крокодил». В советское время в почете была естественность, именно ее противопоставляли напыщенной искусственности Запада. Любое излишество во внешнем виде строго осуждалось. Но тоже до поры до времени. И опять заслуга в популяризации красной помады принадлежит «важнейшему из искусств», кинематографу, а именно его советской примадонне – Любови Орловой. Белокурые волосы и красные губы стали настоящим психозом строительниц коммунизма, психиатры тревожно говорили о «синдроме Орловой».

Возможно, алый цвет губ и не стал бы таким фетишем, если бы косметической промышленности было что предложить гражданкам Советского Союза. Но в альтернативе значились только вазелин и помада жуткого морковного цвета – поневоле станешь «адептом» красногубости.

Такая ситуация продолжалась до середины шестидесятых, а потом американки охладели к бывшей фаворитке. Вслед за ними с сердечной привязанностью расстались и наши соотечественницы: в Советском Союзе стало возможным купить флакончики с наполнителем «другого колеру» - на помощь подоспела болгарская, польская, а для избранных особ и французская косметика.

Еще раз красная помада прогремела в конце 80-х. Днем наши дамы сияли перламутрово-сиреневыми губками, а для «выходов в свет» рисовали жуткие темные круги вокруг глаз и ярко-красные губы. Иностранцы, которым подобные красотки (да еще в черных колготках – тоже последний писк тех лет) попадались на глаза, изумлялись: надо же , сколько в СССР женщин легкого поведения!

Но и сегодня красная помада, что называется, в тренде. Мировые дома моды нет-нет да и выпустят очередной вариант красной помады с интригующими названиями «Руж Нуар», «Ревлон Ред» ,«Руж Коко» - и, конечно, объявляют моду на красные губы. Стилисты неустанно повторяют, что красная помада идет всем, главное – выбрать свой оттенок. Она как маленькое черное платье – должна быть, и точка. Если, конечно, вы считаете себя стильной, роскошной, сексуальной. Словом, Женщиной от и до.

www.myjane.ru