Аналитик британской RAB Capital Дхавал Джоши поведал The Guardian о таком явлении, как "эффект губной помады". Как известно, в трудные времена потребитель перестает тратить деньги на дорогостоящие товары. Джоши утверждает, что недостаток восполняется за счет приобретения в принципе более дешевых вещей, из-за чего на фоне общего падения производства продажи косметики, к примеру, продолжают увеличиваться. Эта закономерность и называется "эффектом губной помады". "Потребители начинают тратить на косметику больше, хотя на всем остальном экономят, - делится наблюдениями финансист. – Когда денег не хватает, люди просто отказываются от крупных предметов роскоши в пользу мелких излишеств".

По его данным, аналогичное явление наблюдалось и в предыдущие кризисные годы, начиная с "великой депрессии" 1930-х, а в три последних кризисных периода (начало 1980-х, начало 1990-х и ранние 2000-е) сектор товаров для личного потребления по биржевым показателям обгонял остальные отрасли европейского рынка в среднем на 100%.

www.femina.com.ua