Звезды, в свою очередь, охотно снимаются в рекламе. Рекламисты шутят: если кто-то из звезд скажет вам, что сниматься в роликах ниже их достоинства, — не верьте. Просто им еще не предложили что-нибудь рекламировать или в цене не сошлись

Ролики и плакаты с участием известных актеров и спортсменов, модных певцов и политиков — один из самых старых форматов рекламы. Называется celebrity-marketing. Звезды, в свою очередь, охотно снимаются в рекламе. Рекламисты шутят: если кто-то из звезд скажет вам, что сниматься в роликах ниже их достоинства, — не верьте. Просто им еще не предложили что-нибудь рекламировать или в цене не сошлись.

По мнению гендиректора компании «Коннекта» Светланы Цыгаревой, «использование известных людей в рекламе — прием очень спорный: есть как свои плюсы, так и минусы. Очевидный плюс: люди перекладывают свое отношение к любимому актеру, певцу на товар. Кроме того, всем нам хочется приобщиться к „потусторонней“, киношной жизни, по этой причине ролики со звездами воспринимаются благожелательно. Среди минусов — некая ограниченность использования актера. Например, есть опасность создания „образа-вампира“. Когда талантливая игра остается в памяти, но никоим образом не способствует запоминанию бренда и его продажам. Так произошло с первыми роликами пива „Толстяк“. После их появления актер Александр Семчев стал известным, а вот пиво… Но народу „вампиры“ нравятся!»

Что касается гонораров, то они, хотя и являются коммерческой тайной, естественно, зависят от степени раскрученности артиста.

Одним из самых дорогих контрактов российского производителя с российской звездой, по слухам, возможно считать двухлетний контракт косметической марки Emansi с певицей Валерией. Как сообщала газета «Аргументы и факты», он принес певице $600 тыс. В отечественной прессе по-другому давно появилась информация о $200-тысячном гонораре, полученном Софией Ротару за съемки в ролике масла «Стожар», хотя, поговаривают, цифру завысили минимум вдвое.

Олег Меньшиков, который стал «лицом» швейцарской часовой компании, по данным сайта www.rwr.ru получил $1 млн. (другие утверждают, что миллионов было несколько). Дмитрию Певцову за рекламу автомобилей подарили иномарку. Средние же гонорары знаменитостей — от $5 тыс. до $20 тыс.

Кстати, нередки случаи, когда актеры жалеют об участии в съемках. Реклама может отрицательно сказаться на карьере (к слову, актрису Татьяну Ташкову — «тетю Асю» — после участия в рекламе отбеливателя не часто приглашают на пробы). Использование оздоровительного комплекса, который рекламировала Лидия Федосеева-Шукшина, стоило жизни одной покупательнице. Больше актриса в рекламе не снимается.

В похожие ситуации, хоть и без смертельного исхода, подпадали и Леонид Куравлев (Общество защиты прав потребителей призывало не доверять рекламе циркониевых браслетов), и Галина Польских (средство для похудения опасно воздействовало на клапаны сердца).

Отдельная история — реклама, адресованная женщинам. Вера Алентова рекламировала крем, однако в актерской среде злые языки поговаривают, что имела место пластическая операция.

Но для некоторых актеров съемки рекламы стали поворотным пунктом в карьере. Например, питерский актер Михаил Разумовский — в театральном мире личность известная, даже получил за лучшую мужскую роль в 98-м «Золотую маску». Однако фраза «А тебе, лысый, я телефон не скажу» сделала его известным на всю страну. За что, кстати, он получил гонорар — $100…

Несмотря на известность, актеры не застрахованы от действий рекламных компаний. Актер Владимир Стержиков, снявшийся в рекламе майонеза Calve, вынужден был через суд выбивать гонорар, причитающийся ему за роль, — $800. К гонорару актер потребовал выплатить компенсацию в размере 1000 самых малых зарплат.

По материалам журнала «Профиль»

www.femina.com.ua