Грибковое заболевание ногтя
Понемногу обо всем 8 ноября , 2007Основание Александром новых городов - свыше семидесяти - согласно Плутарху, открыло новую страницу в истории греческой экспансии.
Родился он в Пелле в 356 г. до Рождества Христова, 29 июля в 11 часов 30 мин.
В детстве он был окружен атмосферой борьбы греков (эллинов) за объединение и против Персидской империи. На формирование его мировоззрения и характера в детстве оказали влияние его наставник Лисимах, прививший Александру любовь к Гомеру и внушивший ему идею тождественности судеб Александра и его предка по материнской линии Ахилла. Второй человек, кого Александр называл своим наставником, был Леонид, воспитывавший царевича в спартанском духе и, учивший его различным военным наукам.
И когда Александру шел четырнадцатый год, в 343-342 годах до н.э., в Пеллу прибыл по приглашению Филиппа Аристотель, чтобы руководить образованием его сына.
В гороскопе мы видим рождение Александра в Лунное затмение. Солнце с Венерой и Хироном попало на Заходящий узел (Хвост Дракона), а Луна - вблизи с Головой Дракона. В астрологии такая судьба считается фатальной, то есть такой человек жестко запрограммирован, у него нет выбора. Солнце вблизи Зенита - должен был стать властителем. Солнце во Льве - сильный, властный характер, умеющий вызвать восхищение народа, быть в центре внимания. Солнце в комбинации с Хироном - был достаточно хитрым, дипломатичным, гибким. С Венерой - ценил гармонию, был влюбчивым и любимым. При этом, впору, как ни странно для полководца, несколько романтичным.
В 9-м доме, который отвечает за учителей, стоит Меркурий в комбинации с Белой Луной в знаке Рака. Именно оттого ему так поразительно повезло с образованием. Иметь такого учителя, как Аристотель – это уже значит очень большое количество. Все, что было в нем светлого - это результат чтения, обучения и уважения к традициям (известно, что Александр сквозь всю свою жизнь пронес горячую, страстную любовь к Гомеру).
Однако его личность формировалась отнюдь не для стихов, а для жесточайших войн! Его рано обучили военному делу. В возрасте 16 лет он в отсутствие Филиппа правил в Македонии и подавил восстание горных племен на северной границе; в следующем (338-м) году он возглавил атаку на "Священную Ленту" (отборный отряд тяжеловооруженных воинов города Фивы) в битве при Херонее и разбил ее.
В 19 лет возникла угроза праву Александра как наследника престола - его отец вторично женился и родил еще сына. Но в 336 г., в присутствии гостей, съехавшихся со всей Греции на праздник бракосочетания его доченьке с Александром I из Эпира, Филиппа неожиданно убивают. Ясно, что рука убийцы направлялась кем-то из царского окружения; среди других и Александр не смог избежать подозрения.
В гороскопе видим прохождение транзитного Юпитера и Солнца по Марсу в 8-м доме – участие в экстремальных конфликтах. Транзитный Марс находился вблизи Асцендента (точки Личности) и Черной Луны – активизировались худшие качества личности. Человек склонен быть агрессором и вовлекаться в насильственные действия. В такой ситуации Александр вполне мог начать свою «карьеру» с косвенного участия в убийстве отца.
Когда при рождении восходящей планетой является Лиллит, то есть на асценденте Черная Луна в Скорпионе, человек может стать садистом и извращенцем, маниакальным убийцей и алкоголиком (Марс в 8-м доме в квадрате к Нептуну), профессиональным вождем – «терминатором» (Плутон в Овне в 6-м доме). В дальнейшем часто в жизни Александра пиры и праздники вели к неожиданным смертям. Например, в 329 г. до н.э. в пьяной ссоре он убил Клита, одного из своих самых надежных командиров; но его армия и близкие друзья, видя, как сильно он страдает, испытывая чувство вины, принимают постановление, посмертно обвиняющее Клита в измене.
Александр не был единственным претендентом на пустующий престол, но, получив признание и поддержку армии, он вскоре сметает со своего пути всех своих соперников. Преданы смерти новорожденный сын Филиппа и Клеопатры и двоюродный брат Александра Аминта, и Александр принимается за прерванные труды своего отца. Эти деяния стояли на пороге открытия самой блестящей их славы - вторжения во владения великого персидского царя. Была собрана мощная армия из объединенных греческих сил.
Устранение Филиппа явилось поводом для всех горных народов севера и запада поднять голову, а для греческих государств - освободиться от своих страхов.
Демонстрация силы в Греции, возглавленная новым царем Македонии, моментально отрезвила горячие головы, и на совете в Коринфе Александр был признан главнокомандующим армии эллинистического мира в борьбе против варваров, вместо его отца Филиппа. Весной 335 года он прошел из Македонии на север, перевалил через Балканы и, разбив горные племена, положил конец войне с ними. Его армия проявила при этом невиданные доселе умение и дисциплинированность. Затем он прошел по земле трибаллов (Румелия) к Дунаю и привел эти племена к покорности. Удовлетворяя собственную тягу к необычному и желая поразить воображение всего мира, он переправился на другой берег Дуная (с точки зрения тогдашнего военного искусства, это невероятно сложная техническая задача) и сжег укрепленный город гетов. Александр с войском прошел напрямую через горы, разбил иллирийцев и восстановил престиж и власть Македонии в этом регионе. В это время к нему пришло известие, что в Греции беспорядки, а Фивы взялись за оружие. И через несколько дней город, который поколение назад занимал главенствующее положение в Греции, был взят. Теперь уж со стороны Александра не последовало никаких полумер: город был уничтожен до основания, за исключением храмов и дома, где когда-то жил великий греческий поэт Пиндар. Теперь впору было верить и надеяться, что какое-то время ошеломленные греки не доставят беспокойства македонскому царю. Возобновилась деятельность Всегреческого (Панэллинского) союза, против варваров.
Весной 334 г. Александр переправился в Азию с армией, состоявшей из македонцев, иллирийцев, фракийцев и контингентов греческих государств - общей численностью 30000-40000 человек. Местом сосредоточения армии стал город Абидос на Геллеспонте. Сам Александр, переправившись, сначала посетил место, где стояла древняя Троя, и там принес жертвы Афине Илионской, взял себе щит, который, по преданию, принадлежал Ахиллу. И оставил приношения великим мертвецам гомеровских сказаний - это красноречиво свидетельствует о том, что в душе молодого царя все это предприятие представлялось в поэтическом блеске, что люди впоследствии оценят по-разному, в соответствии с тем, какую роль они отводят воображению в делах человека.
Весной 333 г. он прошел прибрежной дорогой в Пергу, миновав утесы гор Клаймакс благодаря своевременной перемене ветра. Падение уровня моря во время этого перехода, вследствие чего Александр и смог пройти этой дорогой, было истолковано льстецами Александра, включая историка Каллисфена, как знак божественной милости. Миновав Пергу, он пришел в Гордий, фригийский город, где разрешил знаменитую задачу с Гордиевым узлом, который мог быть развязан только будущим правителем Азии; Александр рассек его мечом.
Александр одержал решительную победу в последующих битвах. Персы были разгромлены, Дарий бежал, оставив свою семью в руках Александра.
В ответ на письмо Дария – царя Персидской империи, где тот предлагал мир и раздел Персии, Александр ответил высокомерно, перечислив все прошлые беды Греции и требуя безоговорочной капитуляции ему, как господину Азии. Пока продолжалась осада Тира, Дарий прислал письмо с новым предложением: он заплатит огромный выкуп в десть тысяч талантов за свою семью и уступит Александру все свои земли к западу от Евфрата. Говорят, Парменион сказал: “Я бы согласился, будь я Александром". " Я бы тоже, - последовал знаменитый ответ Александра, - будь я Парменионом". Штурм Тира в июле 332 года явился величайшим достижением Александра; за ним последовала большая резня и продажа оставшихся жителей, в основном женщин и детей, в рабство. Оставив Пармениона в Сирии, Александр двигался на север, не встречая сопротивления, пока не подошел к Газе. Город стоял на высоком холме. Яростное сопротивление задержало его здесь на два месяца, и во время вылазки врага он получил серьезное ранение в плечо. В ноябре 332 г. он пришел в Египет. Народ встретил его как освободителя.
В гороскопе Александра Юпитер – планета харизмы королей – в этом году как раз встал на точку Личности - асцендент. И у него была возможность пройти по «верхнему» уровню своей судьбы - то есть стать учителем и просветителем побежденных народов. Но Юпитер в карте Александра находится в знаке Девы, в слабом положении - он просто не стал трогать богов завоеванных стран, племен и народностей.
В Мемфисе Александр принес жертву священному быку египтян Апису и был коронован традиционной двойной короной фараонов; в результате местные жрецы были умиротворены, а их религия получила поддержку власти македонского царя. Зиму он провел, занимаясь административным устройством Египта, назначая наместников провинций из местной знати, держа однако, армейские отряды в городах в постоянной готовности под командованием преданных македонцев. Он основал город Александрию в устье западного рукава Нила, а также отправил экспедицию в верховья реки, чтобы выяснить причины постоянного летнего разлива Нила. Из Александрии он пошел к Паретонию, а оттуда с небольшим отрядом, чтобы посетить Сиутский оазис, где находился знаменитый оракул бога Амона. Жрецы Амона встретили Александра классическим приветствием, как фараона, сына Амона. Александр задал прорицателю ряд вопросов об успехе своего похода, но не получил ответа ни на один из них. Однако все равно использовал это посещение с большой выгодой для себя. Позже этот случай стал поводом для возникновения истории о том, что он был признан сыном Зевса, и способствовал тем самым его "обожествлению".
В гороскопе Александра мы видим слабый Нептун в Деве, пораженный от Марса в 8-м доме (иллюзорные планы и мечты, вызванные необходимостью оправдать свою патологическую жестокость). Александр даже писал Аристотелю, требуя философски обосновать политическую необходимость объявить себя Богом.
Весной 331 года он вернулся в Тир, назначил наместником Сирии знатного македонца Асклепиодора и приготовился выступить в глубь персидской державы, в Месопотамию. С завоеванием Египта его власти на всем восточном побережье Средиземного моря более ничего не угрожало; она была полной.
В его гороскопе транзитный Восходящий Узел или Голова Дракона соединилась с Юпитером. А транзитные Нептун с Юпитером шли по его 1 дому, делаю его божественно великим (и надо отметить, не только в собственных глазах!). В Персеполе он торжественно сжег дотла дворец Ксеркса как символ того, что панэллинистическая война отмщения за поруганные ранее греческие святыни подошла к концу: таким представляется вероятное значение этого поступка, который позже предание объясняет как совершенный в состоянии пьяного веселья и вдохновленный афинской куртизанкой Таис.
Черная Луна в Скорпионе в аспекте квинтиля к Луне в Козероге толкала царя Александра Македонского на безумные поступки и потворство своему дурному настроению. Желая отомстить персам за поруганные греческие святыни Малой Азии, безумный царь нанес неизгладимый ущерб всей персидской культуре. При сожжении Персеполя были уничтожены древнейшие книги Авесты, написанные золотыми буквами на воловьих шкурах. Некоторые знания были утеряны безвозвратно, так как живые носители учения магов - жрецы и учителя были убиты.
После стычки близ современного Шахруда узурпатор заколол Дария и оставил его умирать. Александр отправил тело Дария для погребения со всеми почестями в царской усыпальнице в Персеполе.
Cо смертью Дария у Александра не осталось никаких препятствий, чтобы объявить себя великим царем, и в Родосской надписи этого года (330 г.) он именуется "Повелителем, господином Азии" - то есть Персидской империи. Вскоре после этого на монетах, отчеканенных в Азии, с его профилем появляется титул царя.
В этот момент он начал уничтожать своих сподвижников с особой жестокостью, двигаясь к восточному абсолютизму. Эта растущая тенденция нашла свое выражение в носимой Александром одежде персидских царей. Вскоре после этого в Бактрии он попытался навязать церемониалы персидского двора, включая падение ниц, грекам и македонцам; но для них этот обычай, привычный для персов, проявляющийся в присутствии царя, связывался с богопочитанием и в отношении к человеку был нетерпим. Даже историк Каллисфен, который своей лестью, допускается, подталкивал Александра к тому, чтобы он видел себя в роли бога, с возмущением отказался от этого унижающего человеческое достоинство свободного эллина церемониала. Смех македонцев вызвал провал этого эксперимента, и Александр оказался достаточно умен, чтобы отступить.
Вскоре Каллисфена обвинили в том, что он был посвящен в заговор придворных против жизни царя, и казнили (по другой версии - он умер в заточении).
Юпитер в гороскопе Александра находится в 11-м доме - доме друзей. Его харизма, репутация и авторитет держались на союзе равных, на тесном круге единомышленников и покровителей. После того, как транзитный Нептун (планета иллюзий) начал шествие по его первому дому – дому имиджа, а Голова Дракона по 10-му дому – дому власти, и он решил, что он - божество, прежние друзья стали его раздражать. Началась черная полоса неприятностей, он начал получать результаты своих действий, решений и поступков.
Далее Александр направился в Индию, но армия отказалась следовать за ним под непрекращающимися тропическими дождями: физические и психические силы воинов были на пределе. Недовольных представлял главный военачальник Александра Кен. Непреклонность армии заставила Александра повернуть назад.
Александр продолжил свою политику замещения старших чиновников и предания казни нерадивых наместников, которую уже начал проводить, еще находясь в Индии. За время между 326 - 324 гг. он сместил свыше трети своих сатрапов и шестерых предал смерти. В Мидии три военачальника были обвинены в вымогательстве, вызваны в Карманию, где их арестовали, судили и приговорили к казни.
В этот период транзитные Уран и Юпитер шли по 7-му дому - дому партнеров, брака. Голова Дракона двигалась по 8-му дому смерти. Многих соратников он ликвидировал. Женился и женил 80 своих партнеров! Однако и соратники не дремали. Весной 324 года Александр вернулся в Сузы, где обнаружил, что его главный казначей Гарпал, без сомнения боясь расплаты за казнокрадство, бежал с шестью тысячами наемников и пятью тысячами талантов денег в Грецию.
В Сузах Александр устроил празднество, отмечая захват Персидской империи и свадьбу - свою собственную и своих восьмидесяти военачальников: в продолжение его политики слияния македонян и персов в единую расу они взяли себе жен-персиянок. Александр и Гефестион женились соответственно на дочерях Дария Статире и Дрипетиде, а десять тысяч его солдат, женатых на местных женщинах, получили от него щедрые дары.
Но политика этнического слияния все больше портила его отношения с македонцами, которым совсем не нравилось его новое понимание империи. Их сильно возмущала его решимость включить персов в армию и администрацию провинций на равных с ними правах. В гороскопе Александра в 7-м доме партнерства находится Сатурн, планета консервативная и несчастливая. Его партнеры старались придерживаться строгих правил и ограничений, им не нравились новшества. Любые реформы порождали скрытое напряжение (между Сатурном и Ураном мы видим аспект 135 градусов).
Прибытие тридцати тысяч юношей, прошедших македонскую военную подготовку, и включение восточных воинов из Бактрии, Согдианы, Арахозии и других земель империи в конницу гейтаров только раздуло огонь их недовольства; в дополнение ко всему, персидская знать с недавних пор получила право служить в конной армии царя. Большинство македонцев видели в этой политике угрозу их привилегированному положению. Этот вопрос крайне обострился в 324 году, когда решение Александра отправить на родину македонских ветеранов во главе с Кратером были истолковано как намерение перенести местопребывание власти в Азию. Вспыхнул открытый мятеж, в котором не участвовала только царская охрана. Но когда Александр все-таки распустил всю армию македонцев и на их место набрал персов, оппозиция была сломлена. За эмоциональной сценой примирения последовало грандиозное пиршество (девять тысяч гостей) в ознаменование окончания разногласий и установления партнерских отношений в управлении македонцами и персами. Покоренные народы в это содружество не вошли. Десять тысяч ветеранов отправились с дарами в Македонию, и кризис был преодолен. Осенью 324 года в Экбатанах умер Гефестион, и Александр устроил своему ближайшему другу небывалые похороны в Вавилоне. Греции он велел чтить Гефестиона как героя, и, видимо, именно с этим повелением было связано требование, чтобы и ему самому воздавали божественные почести. Уже давно лелеял он мысли о своей божественности. Греческая философия не проводила четкой разделительной черты между богом и человеком. Их мифы дают не один пример того, как человек, совершив великие деяния, обретал статус божества. Александр не раз поощрял лестные сравнения своих деяний с теми, которые совершили Дионис или Геракл. Теперь он, похоже, становится убежденным в реальности своей божественности и требует ее признания другими. Нет причины полагать, что это требование было обусловлено какими-то политическими целями (статус божества не давал его обладателю никаких особых прав в греческом городе - государстве). Скорее это было симптомом развивающейся мании величия и эмоциональной неуравновешенности. Города волей-неволей уступали его требованию, но зачастую делали это с иронией: в спартанском декрете говорилось: "Если Александр желает быть богом, пусть будет богом".
Внезапно, занимаясь усовершенствованием ирригационной системы Евфрата и заселением побережья Персидского залива, Александр после длительной пирушки заболел и через десять дней, 13 июня 323 года, умер, на тридцать третьем году жизни, как полагают - от малярии. Он царствовал двенадцать лет и восемь месяцев. Это период полного обращения Юпитера по Зодиаку.
Посмотрим гороскоп на момент смерти Александра. Умер ли он сам или ему помогли?
Есть показания, что это была неизлечимая вирусная болезнь – транзит Головы Дракона (карма) по Плутону (смерть) в 6-м доме – доме недуги.
Однако, транзитный Марс (насилие) встал на Нептун (яды, алкоголь) в 11-м доме (доме друзей), а транзитное Солнце (энергия) соединилось с натальным Марсом в 8-м доме (насильственная смерть). Скорее всего, он был болен, но вот быстрее уйти из этого мира ему помогли друзья. Намеренно ли его отравили, или просто активно провоцировали запой - это неизвестно. Но слабый натальный Юпитер в Деве дает не очень здоровую печень, а ненависть убивает и сама по себе.
Тело его, отправленное Птолемеем, впоследствии ставшим царем в Египте, было помещено в Александрии в золотой гроб. В Египте и Греции ему воздали божественные почести.
Мало достоверной информации сохранилось о планах Александра. Если бы он остался жив, то безоговорочно завершил бы завоевание Малой Азии, где все еще существенно независимыми оставались Пафлагония, Каппадокия и Армения. Но в последние года цели Александра, похоже, сместились в сторону исследований окружающего мира, так например Аравии и Каспия.
Несомненно, многие колонисты, вовсе не добровольцы, оставляли города, а браки с коренными жителями Азии приводили к растворению греческих обычаев. Однако в большинстве городов влияние греков (более чем македонян) осталось сильным. И поскольку наследники власти Александра в Азии Селевкиды продолжили этот процесс ассимиляции, распространение эллинистической мысли и культуры на значительную часть Азии, до Бактрии и Индии, являлось одним из самых замечательных результатов завоеваний Александра.
Его планы расового слияния потерпели неудачу: македоняне единодушно отвергли эту идею, и в империи селевкидов четко доминирующим был македонский и греческий элемент.
Империя Александра скреплялась его собственной динамической личностью. Он соединял в себе железную волю и гибкий ум со способностью доводить себя и своих воинов до высшего напряжения сил. Александр знал, когда необходимо отступить и пересмотреть свою политику, хотя делал это очень неохотно. У него было развитое воображение, не без романтических импульсов: личности, подобные Ахиллу, Гераклу и Дионису, часто приходили македонцу на ум, а приветствие жреца у оракула Амона определенно повлияло на его мысли и честолюбивые устремления, на весь последующий период жизни. Александр быстро поддавался гневу, и тяготы долгих походов все резче обозначали эту черту его характера. Безжалостный и своенравный, он все чаще прибегал к устрашению, без колебаний уничтожая людей, вышедших у него из доверия, причем суд Александра не всегда претендовал на объективность. Однако Александр, несмотря на эти качества характера, пользовался любовью у солдат, в верности которых не приходилось сомневаться, без жалоб прошедших с ним долгий путь до Индии и продолжавших верить в него, какие бы трудности не выпадали на их долю. Александр - величайший среди известных полководцев - проявлял необычайную гибкость как в комбинировании разных видов вооружения, так и в умении приспособить свою тактику к тем новым формам ведения войны, которые противопоставлял ему противник, будь то кочевник, горцы или Пор со своими слонами. Его стратегия была искусно подчинена богатому воображению, и он знал, как воспользоваться малейшими шансами, представляемыми в любом сражении, которые могли бы сыграть решающую роль в победе или поражении. Александр также, победив никогда не останавливался на достигнутом и безжалостно преследовал бегущего врага. Македонец чаще всего использовал для нанесения сокрушительных ударов конницу, и делал это настолько эффективно, что ему редко приходилось прибегать к помощи своей пехоты. Недолгое царствование Александра явилось решающим моментом в истории Европы и Азии. Его поход и личный интерес к научным исследованиям во многом продвинули знания о географии и естественной истории. Деятельность македонца привела к перенесению великих центров европейской цивилизации на восток и к началу новой эры греческих территориальных монархий. Она способствовала распространению эллинизма по всему Ближнему Востоку широкой колонизаторской волной и созданию - если не в политическом смысле, то, по крайней мере, в экономическом и культурном - единого мира, простирающегося от Гибралтара до Пенджаба, открытого торговле и социальным взаимоотношениям. Справедливо будет сказать, что Римская империя, распространение христианства как мировой религии и долгие века существования Византии явились в некоторой степени плодами трудов Александра Великого.
// Ольга Соловьева, специально для Mail.Ru
www.femina.com.ua
Последние комментарии