Позавчера причастилась европейской культуры - добросовестно сидела перед телевизором 40 минут и смотрела "Евровидение".На сцену по очереди выбегали, выпрыгивали, выскакивали, выкатывались те, кто были поразительно схожи друг с другом в одном - абсолютной и безнадежной бездарности по части музыки. Впрочем, вполне естественно для нынешней Европы, в которой все ценности перевернуты с ног на голову, чтобы на музыкальный конкурс были отобраны самые-самые без слуха, голоса и признаков харизмы.Лишь двое на сцену просто вышли и умудрились просто спеть - израильтянин и норвежка. Не знаю, к чему на "ЕВРОвидении" Израиль, давно ли он часть Европы, однако этот парень в серебристом жилете, которого с одинаковой уверенностью впору было принять за араба и за еврея (были же они когда-то давно одного корня, а теперь вот не ладят), но в тот момент не имело значения, какого он роду-племени. Пел он душой. Не прыгал по сцене, как кенгуру, чтобы не сбивать дыхание, а просто пел, думая при этом о своей родине - глаза его были так далеко. Слушая его, я думала о том, что у людей есть один, общий на всех, язык - язык чувств.Я бы отдала ему то, что им там выдают в конце, а остальных отпустила по домам за ненадобностью.За ним пришла норвежка в синем-пресинем платье, с льняными волосами. Прозвучала недурно. По крайней мере, удачно попадала в ноты.

А дальше начался сплошной кошмар. Они визжали, выли и просто орали, пускали петуха, тянули срывающимися голосами свои безумные арии, не забывая при этом неистово корчиться, извиваться, взбрыкивать, притопывать, и прочая, что было якобы песня и танец одновременно. Они превосходили в дикости один другого.
"Звезда" от Греции в минуту апогея повернулась к залу в профиль и совершила смелую попытку исполнить танец живота. Выражение ее бесхитростного лица при этом читалось однозначно: "Нет, ну вы это видели? Видели? Как я могу! Прям как Шакира! Ух ты, ух ты!Точно Шакира!"
Незадолго до конца возникло трио: один был Дима Билан, как указывали титры, второго титры не указывали, но узнать было легко и просто - фигурист Плющенко, и третьим был скрипач, имя-отчества которого не знаю. Дима, сохраняя домашне-бандитское выражение лица, затянул что-то, странно проваливаясь голосом, на типично русском английском, а потом внезапно опустился на колени и пополз по сцене, глядя в зал ненавидящими глазами. Своими белыми штанами он проложил приличной длины дорожку на пыльной сцене и выполз на подиум. К третьему куплету он нашел в себе силы подняться и присоединился к скрипачу и к Плющенко, виртуозно нарезавшему круги на крошечном, не больше полутора метров, льду. Дима встал между ними, барином хлопнул Евгения по плечу, отчего чемпион ускорил свои обороты вдвое, а скрипач согнулся в экстазе пополам. Было видно, что играл он на совесть, жаль, скрипка не была слышна в том хаосе звуков, который имитировал мелодию. Это было неудачное решение - среди них троих Плющенко выглядел как настоящая звезда, безмолвная, правда, что ничуть не отнимало его обаяния, а побыстрее наоборот. Это было лицо человека, знавшего другие аудитории, другие состязания и другие победы, рангом сильно повыше. Как он оказался в этой тусовке - выше моего понимания. Выиграть песенный конкурс силами чемпина по фигурному катанию? Пошленькая идейка.
Но песня кончилась, фаны вскинули российские флаги необозримых размеров, возопили, и Дима ушел.
На защиту Эстонии вышли три толстяка - один в оранжевом, другой в зеленом и третий в голубом костюмах. Им было совсем "немного за тридцать", и они были еще вполне ничего. Для какого-нибудь сельского клуба.
У Молдовы была песня с милой музыкой, что было поразительно и отрадно на этой вакханалии диссонанса, скрежета и грохота. Но песня потеряла свое очарование благодаря исполнительнице - вышла на сцену молдавская леди бальзаковского возраста и спела как в сказке: "Открывает щука рот, да не слышно, что поет".
Ирландия потрясла несуразностью своего представления - кучка ряженых, словно оживший кошмар Иеронима Босха.
Все прочие, выступавшие в первый день Евровидения, 20 мая, как будто сошли с одного конвейра, выпускающего безликих и бездарных.
Вкусив вполне европейской культуры, я осталась разочарована. Если это были лучшие, то каковы же остальные? И если это была музыка, то что сталось с нею?
Конечно, это не культура. И великолепно очевидно, что в Европе царит ее упадок. А ведь известно, что с упадка культуры начиналось крушение цивилизаций...
Фото www.eurovision.tv/page/photos?gal=900

Надежда Боева

www.femina.com.ua