Бренд Swarovski многими воспринимается как синоним шика, блеска и упоительной роскоши. В эпоху тотального гламура редкий кутюрье удержался от соблазна использовать их для декора одежды, аксессуаров и даже обуви. Кристаллами Swarovski украшают пуговицы и застежки-«молнии», поясные пряжки и женское белье, ими инкрустируют оправы для очков, ручки зонтов, корпусы мобильных телефонов, сумки и косметички, не говоря уже о наручных часах, фурнитуре для укладки волос, бижутерии и прочих «супермодных штучках».

В 2004 году австрийская компания Swarovski в очередной раз привлекла к себе внимание мировой общественности тем, что создала кристалл-гигант диаметром свыше 2,7 метра и массой в двести пятьдесят килограммов. Примерно тогда же была изготовлена и огромная люстра – ее в качестве декорации использовал в своем легендарном фильме «Призрак Оперы» американский режиссер Джоэл Шумахер. В сотрудничестве с Philips была выпущена серия «Активные кристаллы», куда вошли сверкающие флэш-накопители и обильно инкрустированные «гламурными стекляшками» наушники.

Секрет фирмы

История компании Swarovski началась в конце XIX века, когда мастер-самоучка Даниэль Сваровски изобрел автоматическую ограночную машину. Он был родом из Богемии, и желание создавать шедевры из стекла, видимо, передалось ему по наследству от предков-ремесленников. Уникальное изобретение позволило Даниэлю Сваровски открыть собственный бизнес – он оборудовал небольшую фабрику в австрийской деревушке Ватесс. Он стал достаточно популярным среди изготовителей одежды и украшений, которые охотно покупали у него «камешки», но атрибутами высокой моды кристаллы Swarovski оказались лишь после того, как с ними предпочли иметь дело Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли.

Технология превращения хрусталя в волшебные кристаллы тщательно оберегается владельцами компании Swarovski  и по сей день. Все попытки подделать «искусственные бриллианты» терпели поражение: кристаллы других производителей не получаются настолько же чистыми и не обладают такими же четкими, совершенными линиями. Те, кто хотя бы раз держал в руках настоящие изделия Swarovski, легко отличит их от фальсифицированных.

К собственному столетию компания открыла музей, посвященный своим лучшим достижениям. Он оформлен в виде хрустальной пещеры, над входом в которую красуется голова великана с огромными хрустальными глазами. Парадная дверь скрыта за искусственным водопадом: кажется, что вода низвергается прямо изо рта великана. Музей Swarovski пользуется огромной популярностью у туристов, приезжающих в Австрию. С момента открытия его посетило почти семь миллионов человек.

Кто ярче?

Приблизительно с конца девяностых годов дизайнеры всего мира словно устроили негласный конкурс на самое необычное применение кристаллов Swarovski. Среди его участников возможно назвать Майкла Корса, Джульена Макдональда, Дольче и Габбана, Джорджио Армани и даже бразильского модельера Карлоса Миеле. В нарядах, усыпанных синтетическими кристаллами, появлялись на публике Тина Тернер и Майкл Джексон, к необычным украшениям питала слабость великая актриса Марлен Дитрих.

Кристаллы и стразы из нарядной одежды перекочевали даже в спортивный стиль: даже Adidas выпустил партию «блестящих» кроссовок, а гламурный дом Konquest Klothing пристроил их на обычные мужские толстовки, которые с успехом распродал по десять тысяч долларов за штуку.

В третьем тысячелетии вошли в моду картины, выложенные кристаллами Swarovski – их стоимость нередко исчислялась несколькими сотнями тысяч долларов. Вслед за дизайнерами одежды экспериментировать с кристаллами начали дизайнеры интерьеров. Ими украшали зеркала и светильники, настенные панели и даже полы, выкладывая сложные рисунки на паркете или мраморе.

В 2006 году автомобильная ассоциация Musa Motors провела презентацию автомобиля BMW Z4, на кузове которого закрепили более полумиллиона кристаллов Swarovski. Эстетический подвиг запечатлела всемирная книга рекордов Гиннеса. Специалисты дизайн-студии «Владыка», выполнившие столь кропотливую работу, рассчитывали, что их услуги по кристаллическому тюнингу в России будут пользоваться повышенным спросом. Они даже обзавелись специальной лицензией от компании Swarovski. Но их ожиданиям не суждено было сбыться: то ли они переоценили финансовые возможности россиян, то ли их чувство меры.

Светлана Усанкова

www.womenclub.ru