В понимании современного европейца понятие свадьбы неразрывно связано с образом невесты в длинном белом платье и с фатой на голове. Однако, многие правила, как известно, существуют для того, чтобы их нарушать, и современная женская свадебная мода – это как раз тот самый случай. Свадебный салон, не способный предложить ни одной альтернативы белому цвету, даже в провинциальных городах считается «непродвинутым», а сотрудники дворцов бракосочетания видели на своем веку невест и в мини-юбках, и в брюках, и в широкополых шляпах, и даже в кроссовках.

Модные показы знаменитых кутюрье, как правило, завершаются выходом на подиум манекенщицы в свадебном наряде: этой традиции стараются придерживаться на всех неделях высокой моды. А некоторым дизайнерам свадебная тематика оказывается настолько по душе, что они готовы шить наряды для невест один за другим, месяцами не отвлекаясь на другие вещи. Типичный пример – Вера Вонг, которая снискала себе почетный статус «королевы свадебной моды». В 2010 году она одевала невест в контрастной черно-белой гамме. У Вонг есть маленькая слабость – черные свадебные наряды, они присутствуют в каждой коллекции хотя бы в одном экземпляре. А к 2011 году Вера подготовила многоцветный сюрприз. Правда, о каких-либо ярких цветах речь пока не идет, зато дизайнер предлагает фантастической красоты платья светло-бежевого, кремового, жемчужно-серого и других нежных оттенков.

В чем ходят под венец звезды

В свадебных нарядах от Веры Вонг ходили под венец многие знаменитости, в том числе Сара Мишель Геллар, Энди МакДауэлл,  Виктория Бекхэм, Джессика Симпсон, Дженнифер Лопес и другие. А вот скандалистка Бритни Спирс в последний момент от ее творения отказалась, сочтя платье от Веры «слишком банальным». Она заказала белоснежное одеяние у другого дизайнера, купив несколько десятков метров дорогого шелкового сатина.

Кристина Агилера для самого торжественного дня в своей жизни выбрала ажурное платье от Кристиана Лакруа с длинным шлейфом, а дочь Джорджа Буша Дженни шила свадебный наряд у Оскара де Ла Рента. Шлейф там был покороче, да и романтический покрой подчеркивал юное очарование невесты. Эпатажная Мадонна, выходя замуж за Гая Риччи, тоже не оказалась особо оригинальной и надела белый подвенечный наряд, заказанный предварительно у Стеллы Маккартни. Рене Зельвегер на собственной свадьбе решила обойтись без фаты, да и прямое платье от Каролины Херрера не отличалось каким-либо изысками. Мало того, Зельвегер сэкономила на свадебных туфлях и щеголяла босиком. Но ей это было простительно, так как торжество отмечали на пляже.

Необычные свадебные наряды

Истории свадебной моды известны и вовсе из ряда вон выходящие случаи. Некоторые свадебные наряды выглядели до того непривычно, что их так никто и не осмелился надеть, и они остались просто уникальными артефактами.

Например, британская художница Сьюзи МакМюррей однажды представила на выставке в Нью-Йоркском музее искусств и дизайна свадебный наряд, для создания которого потребовалось почти полторы тысячи каучуковых медицинских перчаток. Спустя некоторое время жители Нью-Йорка получили возможность полюбоваться и платьем из презервативов, показанным в рамках ежегодного фестиваля борьбы со СПИДом. Воплотить экстравагантную дизайнерскую идею удалось с помощью 12500 резиновых изделий.

Художница Лесли Дилл склеила платье из газет, отдавая дань канонам дадаизма и расписала его цитатами из книг Эмили Дикенсон. Свою затею она объяснила желанием показать, что свадьба у нее ассоциируется со страхом и потерей индивидуальности. Еще дальше пошла Энн Кагава Ли, прославившаяся на весь мир как мастерица создавать свадебные наряды из туалетной бумаги. Ли даже заняла первое место на тематическом конкурсе.

С миру по нитке

Национальные традиции, в соответствии с которыми одеваются невесты различных стран, служат для дизайнеров бесконечным источником новых идей и вдохновения. Так, в Японии невесту невозможно представить без кимоно «широмуку» из белого шелка ручной работы. Какой бы роскошной шевелюрой не обладала японская новобрачная, на голову она все равно наденет специальный парик с серебряными шпильками. Одним из главных аксессуаров в наряде выступает веер.

На свадебных нарядах китаянок часто впору увидеть вышитых птиц и цветы – они символизируют удачный брак. Лицо китайской невесты практически всегда скрыто под красной вуалью, а на голове красуется золотая диадема в виде феникса.

В Индии девушка, выходя замуж, облачается в одежду красного цвета с золотым декором, а кисти рук и ног расписывает затейливым орнаментом с помощью кисточки и раствора хны.

Марокканские девушки из племени берберов в день свадьбы заворачиваются в яркие покрывала из шерсти. Также они надевают разноцветные юбки, жакеты и чалму.

Англичанки часто предпочитают выходить замуж в старой обуви – согласно народной примете, таким образом возможно привлечь удачу. В Германии свадебные наряды, как правило, снабжены карманами, так как в соответствии с национальным поверьем невеста должна иметь при себе хлеб и соль. А главное требование к свадебному наряду у жительниц Восточной Европы заключается в его долговечности: он считается фамильной ценностью, которую неизбежно нужно сохранить для потомков.

Светлана Усанкова

www.womenclub.ru