Термином «ретро», который переводится с латинского как «обращенный назад», обозначают самые разные категории старинных вещей. Причем сама старинность может быть достаточно условной: так например, в одежде стиль ретро всего лишь предполагает ношение одежды с намеком на дела давно минувших дней, но это не означает, что она должна быть извлечена из бабушкиного сундука. Речь идет всего лишь о стилизации.

С позиции искусствоведов к стилю ретро допускается отнести модные направления, имевшие место во второй половине XIX века и вплоть до восьмидесятых годов XX века. Более старые вещи принято называть антиквариатом, а молодые, чей возраст составляет примерно от двадцати до пятидесяти лет, получили название «винтаж». Следовать стилю ретро и носить винтажную одежду – это совсем не одно и то же. Сообразить наряд в стиле ретро допускается из вполне популярных вещей. А искатели чего-то супероригинального и вовсе решаются на переделку старых предметов одежды, заставляя их зазвучать по-новому.

Для особого случая

Одежда в стиле ретро ни в коей мере не может быть повседневной – она смотрится достаточно изысканно и уместна лишь в особых случаях. Например, образ а-ля бабушкина молодость - удачная находка для посещения выставки старинных автомобилей, соответствующих художественных экспозиций, концертов или театральных постановок. Можно появиться в таком виде и на дружеской вечеринке, но при условии, что она в целом будет организована с учетом концепции стиля ретро. Иначе шляпки с вуалью и меховые горжетки на фоне ослепительного неонового освещения и электронной музыки будут смотреться, мягко говоря, нелепо и смешно.

Светский раут тоже может стать хорошим поводом для того, чтобы предстать перед взорами окружающих в необычном образе и произвести на них впечатление. При этом важно не комбинировать одежду различных стилей. Если винтаж еще допускает некую эклектику и сочетание с элементами, заимствованными из разных других стилей, то ретро должен быть абсолютно самодостаточным, без инородных вкраплений.

От двадцатых до семидесятых

У стиля ретро здравая база, так как он впитал в себя все находки и двадцатых, и тридцатых, и пятидесятых, и семидесятых годов ХХ столетия. И каждое десятилетие тогда сопровождалось очередными потрясениями в мире моды. К примеру, в двадцатые годы под влиянием идей эмансипации дамы начали носить сравнительно короткие юбки, хотя до эпохи тотального мини было еще достаточно далеко, и курить сигареты. Модной фишкой были платья с рукавами в виде крыльев. На плечах модницы носили боа или меховые горжетки. Обувь носили с закругленными носами в совмещении с сетчатыми чулками.

Как известно, в 1926 году легендарная Коко Шанель совершила настоящий переворот в области моды, изобретя свое маленькое черное платье, которое до сих пор выступает базовым элементом для многих ансамблей в стиле ретро. Затем в тридцатые годы модели женских нарядов стали более откровенными и соблазнительными, облегая бедра и делая акцент на талии.

Поклонники стиля ретро достаточно часто обращают свое внимание и на концепцию стиля нью-лук, изобретенного Кристианом Диором, то есть на строгие и одновременно невероятно женственные платья с зауженной талией, прилегающим лифом и очень скромным декольте. Ведь женщинам послевоенных лет как-то не с руки было изображать из себя искусных соблазнительниц, но при этом от них требовалось оставаться женщинами в первую очередь.

Только в шестидесятые и семидесятые годы двадцатого столетия женственность на подиумах начала ассоциироваться с чувственностью. Иконами стиля того времени стали Бриджит Бардо и Мэрилин Монро, носившие призывно-облегающие платья с глубокими декольте.

Стиль ретро, как и традиционный, очевидно, никогда не будет предан забвению. Практически ежегодно кто-нибудь из дизайнеров к нему возвращается. Это излюбленная тема Prada, Louis Vuitton и многие другие кутюрье.

Светлана Усанкова

www.womenclub.ru