Мир моды ожидают глобальные потрясения. Индустрия моды должна адаптироваться к новым обстоятельствам, новым условиям игры, которые диктуете мы, потребители. Во-первых, когда покупку одежды допускается считать неприемлемой эксплуатацией населения третьего мира, в том числе детей? Ни один цивилизованный потребитель в мире не станет покупать одежду, над пошивом которой работники горбатятся по 80 часов в неделю за сущие копейки.

Во-вторых, не будем забывать о негативных последствиях для окружающей среды. Индустрия моды оказывает огромное влияние на окружающую среду, хотя бы принимая во внимание, сколько вредных веществ попадает в атмосферу, тысячи журналистов, байеров и моделей регулярно путешествуют по всему миру, чтобы посетить модные показы и прочие гламурные события, которые впору посмотреть дома или в Интернете несколько часов спустя. Теперь, когда все более стираются различия между временами года и отпуск допускается взять в любой момент, кто нуждается в традиционном разделении сезонов на весну/лету и осень/зиму? Раньше это разделение казалось логичным и обоснованным, а сегодня все изменилось. Прежний порядок поменялся навсегда - следите за тем, как постепенно формируется новый. Но пока этого не произошло, давайте взглянем на то, что готовит нам ближайшее будущее - осень 2007.

В этом сезоне в современных столицах наконец-то пришли к согласию: главная тенденция осени - гламур. Гламур - это, прежде всего, приталенный силуэт и крой милитари. Только дизайнеры второго эшелона предлагают дутые парки и верхнюю одежду с простежками. Огромные вязаные изделия из толстой пряжи уступают место более изящным вещам. Дизайнеры поняли, что климат изменился, и защита от холода уже иначе важна. Они также понимают, что женщины, способных себе позволить покупать вещи дизайнерских брендов, чаще всего передвигаются по городу в дорогих автомобилях, вот почему им достаточно накинуть на плечи меховой палантин или шаль из тончайшего кашемира - едва ли они успеют замерзнуть на пути из машины в ресторан, из бутика - в гостиницу.

Конечно, зимой всегда актуален мех, искусственный или натуральный, который после нескольких сезонов опалы (дизайнеры пытались заменить его перьями) начинает возвращать себе утраченные позиции. Все попытки найти замену меху оказались безуспешными - немногие видели, как паршиво могут выглядеть даже самые благородные представители семейства кошачьих в их естественной среде обитания, а вот домашнюю птицу, с блохами и прочими прелестями, видели почти все. Для женщины, серьезно подходящей к выбору одежды, выбор не сводится к меху или перьям. Скорее всего, такая женщина, не ограниченная в финансовом отношении, отдаст предпочтение коже - аллигаторовой, крокодиловой и змеиной. Все эти варианты были замечены в коллекциях таких различных брендов, как Celine, Hermиs и Versace.
В цветовой гамме сохранилась изысканность последних сезонов. Темные цвета кочевали из коллекции Gareth Pugh (где, конечно, все было сплошь черное) через Yves Saint Laurent (где Stefano Pilati продемонстрировал искусство кроя, которому бы позавидовал сам маэстро Сен Лоран) в Gucci (коллекция показала, что бренд заметно «подрос» с прошлого сезона). Хотя серебро и серый еще все еще присутствуют в каждом оттенке и текстуре, дизайнеры, которые знают, куда ветер дует, без обиняков перешли на яркие насыщенные цвета, обычно приберегаемые для весенне-летнего сезона. И выглядела их одежда куда более уместно, чем любая другая, если автором ее был маэстро.

Полвека назад Balenciaga показал, как яркие оттенки самоцветов, к примеру, фиолетовый и цвет фуксии, могут преобразить в остальном мрачную палитру - этому фокусу его научили полотна Гойи, Пикассо и Миро. Современный великий мастер Джон Галльяно использовал этот же эффект в коллекции для Dior: кислотно-желтый, ярко-розовый и изумрудный он сочетал с шелком, шерстью, кожей и мехом (длинные широкие рукава). Alber Elbaz продемонстрировал тот же театральный эффект в коллекции для Lanvin - пурпурные и красно-коричневые платья, подчеркивающие линию плеча, выглядели и гламурно, и изысканно. Dolce & Gabbana - мастера и виртуозы по части игры с цветом, по этой причине неудивительно, что сияющие рубиново-алые платья с широкими черными поясами из коллекции D&G выделялись даже на фоне других замечательных нарядов. Короткое коктейльное платье, украшенное рубинами, выглядело настолько сексуально, что без сомнения разойдется на копии. То же самое впору сказать и о тканях с серебристым и медным отливом - можно, они слегка напоминают сморщенную фольгу, но этой зимой они станут настоящей спецодеждой для лондонских тусовок.

Donatella Versace создала коллекцию с присущим ей итальянским шиком, в которой для создания образа элегантной и уверенной в себе женщины использовала гармоничное сочетание пальто безупречного кроя и облегающих платьев, которые излучают не столько сексуальность, сколько власть и могущество.

Однако главной особенностью всех коллекций было внимание к крою, по сути, именно крой составил «костяк» наиболее сильных коллекций. «Отлично» за крой требуется поставить Raf Simons (надо отметить, он прекрасно чувствует себя в роли дизайнера Дома Jil Sander) - узкие прямые пальто с крошечными воротниками (или вообще без воротничка) в стиле Одри Хепберн - и Versace.

Ralph Lauren и Calvin Klein построили репутацию на безупречном крое, и в этом сезоне с триумфом подтвердили ее в очередной раз. Длинное и узкое пальто от Ralph Lauren допускается носить куда угодно. Крой у Francesco Costa 100% стоит назначенной цены. Костюм, узкое приталенное платье и пальто из этой коллекции останется в гардеробе на множество лет - это современная классика.

Также следует отдать должное некоторым менее известным брендам, дизайнеры которых показали, что они тоже кое-что умеют. Таинственный Martin Margiela - недавнее приобретение Diesel - уже имеет ряд преданных последователей. Высокие квадратные плечи (даже в майках), круги ворсистого меха и пальто, которые могла бы носить Марлен Дитрих в 40-х годах - все это дань моде на безупречный крой. Так дизайнер продемонстрировал свое мастерство, а коллекция ознаменовала радикальные изменения для компании.

Британцы? Здесь нас ждет некоторое разочарование, но не из-за отсутствия талантов, а поскорее из-за нехватки денег. Stella McCartney, Hussein Chalayan и Alexander McQueen не обманули ожиданий поклонников; все трое в этом сезоне сохранили места в центре внимания. Но гораздо труднее приходится дизайнерам, которых не приглашают в Париж и которые показывают свои коллекции в Лондоне. Несколько строчек в колонке международного обзора, посвященной Лондонской неделе моды, как и предполагалось, заняты описанием показа Marc Jacobs, приуроченного к открытию нового магазина на Маунт-Стрит. Кроме Marc Jacobs, крохи известности перепадают иногда Christopher Kane, Preen и Jonathan Saunders (заметим, все они этого в высшей степени достойны), а имена остальных дизайнеров остаются неизвестными широкой публике.

К счастью, в этом сезоне у нас, покупателей, есть причины для приятного ожидания. Может быть, даже слишком множество. Если вы не хотите ждать до осени, пополните гардероб парой восхитительно сексуальных атласных полусапожек от Lanvin и сумочку-конверт из кожи питона Burberry - это лучшие «горячие» аксессуары для холодных дней.

Написать комментарийИмя:Заголовок:Комментарий:

www.womenclub.ru