Пышная юбка с авангардным принтом. Брюки-клеш. Неон и спандекс (двойная проблема). По непостижимым причинам модные тренды сменяются с такой частотой, что уследить за этим процессом практически невозможно. Впрочем, каждое десятилетие запоминается именно своими модными прорывами.

Джинсовая революция

Как бы там ни было, один тренд никогда полностью не выходил из моды, то возглавляя рейтинги ключевых тенденций, то скатываясь к низу десятки. Деним родился во французском городе Ним (отсюда пошло название ткани denim (de Nimes - из Нима)), вырос в Америке и вот уже множество десятилетий путешествует по всему миру. Джинсы украшают фигуры известных актеров, стильных певцов и видных политиков. Но так было не всегда - были времена, когда деним считался проявлением дурного вкуса, чем-то грубым и почти неприличным. Трудно поверить, не правда ли?

Честь создания первых джинсов принадлежит легендарному Леви Страуссу (1853). Предназначенные для чернорабочих и золотоискателей, они напоминали комбинезон и были скроены из прочной коричневой ткани, предназначенной для палаток и тентов. В те времена ткань для этих легендарных штанов отправлялась из Итальянского порта Генуя, и на тюках ставили штамп места отправления «Genes». Американцы - получатели читали штамп на свой манер - «Джинс». Однако свое нынешнее название джинсы получили лишь в нашем веке, в тридцатых годах, а до тех пор их называли «комбинезон без верха». Именно тогда наступил их звездный час - американцы, посещавшие ранчо, которые принимали отдыхающих, в качестве сувениров привозили домой эти самые «комбинезоны без верха» (видимо, об открытках они не слыхали). Затем наступили бурные 1950-е, эпоха молодежного бунта и Джеймса Дина. Деним стал квинтэссенцией бунтарского духа, материальным воплощением юношеского протеста. Более того, в некоторых школах джинсы были строго запрещены.

На протяжении следующих десятилетий популярность джинсов неуклонно росла, пока в 1980-х не достигала апогея - бывшая одежда разнорабочих превратилась в фетиш высокой моды (наряду с мешковатыми брюками, массивными подплечниками и пышной прической с начесом...). Помните рекламу Calvin Klein? Ничто не отделяло юную Брук Шилдс - любимицу Америки - от ее любимых джинсов Calvin Klein. Объемы продаж джинсов этого и всех остальных брендов достигли тогда заоблачных высот. Экономический спад начала 1990-х несколько притормозил триумфальное шествие джинсов по планете, но их месть не заставила себя ждать: в новом тысячелетии вещи из денима возможно найти практически в любом доме.

Джинсы входили и выходили из моды чаще, чем Элизабет Тэйлор бывала замужем (правда, за этим невозможно уследить и точное число ее официальных и неофициальных браков известно лишь самой кинодиве). В 60-х джинсы означали хипповский клеш, а в 80-х - узкие брючки-«сигареты». Сегодня деним означает разнообразие, что нас очень и очень радует. Дизайнеры то ностальгируют и обращаются к прошлому, то мечтают перенестись в будущее, создавая необычные фасоны и приспосабливаясь к нашей стремительно меняющейся жизни.

Естественно, современные оригинальные модели джинсов стоят недешево. Канули в Лету те дни, когда допускается было найти хорошую пару за 10 долларов и замечательную - за 50 (но это уже роскошь!). Теперь вам придется основательно затянуть пояс и отказаться от нескольких необходимых вещей, чтобы накопить денег на джинсы любимого лейбла (кто сказал, что питаться необходимо каждый день?). Популярные джинсовые лейблы, к примеру, Blue Cult, Chip and Pepper, Joe's Jeans и Seven ориентированы на покупателя, который готов заплатить не менее $400 за пару.

Так в чем же причина возрождения популярности денима? Пожалуй, за это следует благодарить наших любимых звезд. Вещи из денима не покидают подиумы с начала третьего тысячелетия, и превратились в настоящий must-have. Минули времена напыщенной формальности кинопремьер и всевозможных торжественных церемоний. Теперь вечерним туалетам предпочитают небрежный комфорт и ироничный стиль дизайнерского денима, так что развяжите галстук и снимите пояс!

Откройте любой глянцевый журнал и просмотрите список самых гламурно одетых знаменитостей - большинство голливудских звезд гордо позируют фотографам в новых моделях дизайнерских джинсов. Так, Кейт Хадсон и Дженнифер Анистон надевают джинсы своих любимых брендов даже на мероприятия, требующие официального костюма. После того как Гвинет Пэлтроу была замечена в джинсах Blue Cult на нескольких показах Нью-Йоркской недели моды, они стaли настолько популярны, что Blue Cult переименовало их в честь Гвинет - The Gwenyth Jeans.

Но всех перещеголяла Бритни Спирс - на своей спонтанной свадьбе в Лас-Вегасе поп-дива появилась в рваных джинсах. Бриттани Мерфи была одета в деним с головы до ног - в таком костюме она пришла на церемонию вручения наград MTV Video Awards и Independent Spirit Awards, и выглядела потрясающе! Все чаще и чаще звезды выбирают деним, но, несмотря на это, он не теряет популярности.

К счастью, мода на джинсы с заниженной талией и джинсы-бедровки, которая держалась последние несколько сезон, постепенно идет на убыль. Их место, побыстрее всего, займут удобные джинсы с высокой талией, дополненные дизайнерскими прибамбасами и деталями, а также интересной особенностью - эффектом «лифтинга ягодиц». Мода на женственные формы требует демонстрации естественных достоинств, для достижения этого и предназначены такие джинсы (спасибо Дженнифер Лопес). Самые актуальные оттенки сезона - темно-синий и индиго, также в моду наконец-то возвращается стрейч! Удобные и стильные джинсы - какая оригинальная идея!

Некогда одежда для грязной работы, а теперь наряд для светских раутов - за сто с небольшим лет джинсы сделали прекрасную карьеру. Теперь их носят не с массивными сапогами и рубашками, а с босоножками на шпильке и кружевом, или с мокасинами и футболкой.

www.womenclub.ru