Корпоративная одежда: серьезный вид или скрытая реклама?
Мода 7 апреля , 2011По сути, корпоративная одежда – это всего лишь усовершенствованная униформа. В советское время халаты врачей и продавцов из магазинов всей страны были практически одинаковыми и различались разве что расцветками или длиной рукавов – особой разницы в покрое моделей не было. Собственно корпоративная одежда как таковая появилась в России уже после 2000 года и объединила функции униформы и стимулирующего фактора, который оказывает воздействие не только на покупателей или клиентов компании, но и на самих ее работников.
В отличие от униформы
До сих пор корпоративную одежду иногда ошибочно называют униформой, но на самом деле это принципиально разные понятия. Различия кроются, прежде всего, в функциональности: униформа – всего лишь дань критериям гигиеничности при работе с продуктами питания и другими товарами. Корпоративная одежда между тем выступает мощным инструментом идентификации персонала среди общей массы людей, находящихся в компании. Как говорят маркетологи, она способствует формированию лояльности клиентов, задает им привычку к логотипу и бренду компании.
Кроме того, при массовом пошиве униформы, как правило, не учитываются никакие эстетические критерии: к примеру, ткань может быть отлично невыразительных расцветок. Для корпоративной одежды характерна широкая цветовая гамма, лишь бы она отвечала требованиям корпоративного стиля и культуры той или иной компании. Фасон такой одежды может корректироваться с каждым сезоном и различаться в зависимости от полового и возрастного факторов. Корпоративная одежда для офисов Иногда под корпоративной одеждой имеют в виду не только промо-форму, но и одежду для офисных работников, консультантов и другого административного персонала. Наряжать их всех в однотипные комбинезоны или куртки как-то несерьезно и нецелесообразно, и тогда проблема решается просто с помощью разработки корпоративно-делового стиля. Например, операторы касс Сберегательного банка России могут приходить на работу в своих собственных блузках и юбках, но при этом соблюдается необходимое условие: белый верх – темный низ, и присутствует аксессуар в виде фирменного шейного платка. В Газпроме в 2009 году был подписан приказ «О внешнем виде и деловом стиле работников ОАО «Газпром-Нефть», где четко прописаны регламенты к внешности сотрудников женского пола. Эти описания заняли ни большое количество, ни мало – семнадцать страниц документа и коснулись буквально всего, вплоть до длины ногтей, юбок, причесок и даже брендов одежды, которые рекомендовано приобретать. Например, сотрудницам компании не разрешено приходить на работу с длинными распущенными волосами, креативными стрижками или прическами, сделанными при помощи большого количества лака для волос. А в идеале корпоративная офисная одежда должна всего лишь удобной, стесняющей движений, привлекательной визуально, оставляющей хорошее впечатление о компании в целом и о ее сотрудниках к слову. На основе этих правил и формируется грамотный дресс-код. Любопытно, что в Калифорнии некоторые требования к корпоративной одежде закреплены даже в законодательстве штата. Там категорически запрещено появляться на рабочих местах в спортивных штанах, шортах, тапочках-вьетнамках, а девушкам непозволительно приходить в офис в откровенных топах на тонких бретельках. Ведь все-таки корпоративная одежда призвана создавать атмосферу серьезности и ответственности. Светлана Усанкова
www.womenclub.ru
Последние комментарии