Gucci: страсти по-итальянски
Мода 14 октября , 2007Флорентиец Гуччио Гуччи, многие годы проработавший в отеле Savoy, очень любил наблюдать за гостями. Он видел не просто сильных, уверенных, богатых людей. Он видел людей, которые обладали СТАТУСОМ, и этот статус откровенно демонстрировали. Разбогатевшие буржуа стремились выглядеть аристократами, а аксессуары, одежду, окружение использовали для этой цели. И, видимо, уже тогда отец-основатель Gucci понял великую истину: вещь должна воплощать мечты своего владельца. Если нувориш, купив себе чемодан, хоть на минуту почувствует себя князем - он станет постоянным благодарным клиентом. И друзей своих приведет.
Скопив небольшую сумму денег, Гуччио открыл во Флоренции кожевенную мастерскую и лавчонку при ней. В 1922 году лавка становится уже крупным магазином, среди посетителей - известные актеры, скороспелые богачи, магнаты - все, кто искал аристократический шик. Бизнес развивается, отцу помогают сыновья - Альдо, Уго, Васко и Рудольфо. Спустя 10 лет Гуччио Гуччи создаст одну из самых знаменитых пар обуви: туфли, декорированные позолоченной уздечкой. Именно они стали единственными, выставленными в нью-йоркском Музее Современного Искусства.
В 1937 году семейство открывает фабрику, которая специализируется на изготовлении дамских сумок и аксессуаров. Дела идут великолепно. В 1938 году бутик Gucci появляется на самой престижной улице Рима Via Condotti.
В начале 1940-х годов Альдо Гуччи первым из европейских производителей отправился за океан, и Америка пала. В 1953 году открылся первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, потом были Чикаго, Лос-Анжелес, Сан-Франциско. Знаменитости толпились перед входом, популярность Gucci приобретала межконтинентальный масштаб. Среди клиентов - Одри Хепберн, Ингрид Бергман, Грейс Келли, Питер Селлерсте. Грейс Келли вообще стала своеобразным лицом марки - именно ей посвящался культовый шарф «Флора», а после ее свадьбы с принцем Монако Gucci получили статус поставщиков королевского двора.
Но в том же триумфальном 1953 году от рака умирает основатель - Гуччио Гуччи. И... начинаются многолетние судебные тяжбы между его сыновьями. Они делили империю отца, все то, что они создавали вместе, общим трудом и верой. Теперь каждый хотел отщипнуть кусочек... Не было ни одного представителя семейства, который не имел бы претензий к другим и не подавал бы судебные иски. Они делили все и постоянно, их не останавливали ни кровные узы, ни элементарная порядочность.
«Победил» Альдо, ему достались 50% акций, и он возглавил семейное предприятие.
Несмотря на дрязги, сотрясавшие семью, шестидесятые-семидесятые годы - золотое время для Gucci. Ассортимент пополнился легендарными мокасинами, началось производство духов, часов, меховых изделий, женской одежды.
Но родственники не унимались. После смерти Рудольфо все ополчились против его сына (и наследника) Маурицио, обвинив его в подлоге. Бедного мальчика почти посадили в тюрьму, да помог дядюшка Альдо, добившись пересмотра дела. Говорят, племянничек отблагодарил дядю... накропав заявление в надлежащие органы о его систематическом уклонении от налогов. Альдо посадили, а Маурицио, став в 1989 году президентом компании, принялся систематически ее разрушать. Кто знает, то ли по глупости, то ли по дурному замыслу, но он довел компанию деда почти до банкротства. Gucci перестала ассоциироваться с итальянским шиком, ее подделывали, лицензиями торговали на каждом углу, носить Gucci стало безвкусицей... Прибыли не просто упали - они исчезли.
Замершие в шоке родственники продали свои акции бахрейнской финансовой компании Investcorp, которая привлекла новый менеджмент и талантливого дизайнера Тома Форда. В 1993 году Маурицио продает свою долю этой же компании за 100 млн. долларов.
С тех пор в Gucci не принадлежит итальянцам. Возможно, это и к лучшему: компания наращивает обороты, ее коллекции стабильно популярны.
Наталия Руденко
Написать комментарийИмя:Заголовок:Комментарий:
www.womenclub.ru
Последние комментарии