Эволюция классического платья: тернистый путь женственности
Мода 4 июля , 2010От древности до наших дней
Платье на женском стане обосновалось не сразу. В Древней Греции и женщины и мужчины одевались очень похоже – тело было задрапировано в накидки, которые скреплялись пряжками. О нем как о выделившейся детали гардероба для представительниц прекрасного пола, побыстрее, можно говорить со Средневековья, а точнее - примерно с готического XII века.
Готика в женском наряде характеризовалась струящимися линиями подола, длинным шлейфом и остротой вырезов на груди. Тяга ввысь была свойственна не только произведениям готической архитектуры, но и платью, которое выглядело весьма утонченно.
Текучесть силуэта исчезла к XV веку. Эпоха Возрождения заковала прекрасных дам в более жесткие туалеты. Юбка держала форму за счет металлического каркаса, плечи и зона декольте стали открытыми. Стиль барокко призывал придворных дам к пышности, которая выражалась в многослойности одежды из самых дорогих материалов, а также в пафосной отделке бантами, кистями, золотыми нитями. Фигура сильно затягивалась в корсет, декольте стало очень глубоким, а рукав достигал длины в 3/4. В XIX образ платья многократно менялся. Уже в начале столетия кричащая помпезность постепенно сошла на нет – появился стиль ампир. Это было воплощение изысканной простоты с закрытыми плечами и высокой талией под грудью. Но романтизм, который накрыл Европу в тридцатые годы, не оставил и следа от скромности ампира. Стан снова был закован в тиски жесткого корсета, пышность рукавов переходила от миниатюрных «фонариков» к наибольшим формам, обнимающим предплечье. Юбки стали чуть короче и больше не волочились по земле, но снова принимали на себя всю роскошь дорогой отделки. Модерн конца века вновь снял «буржуазные сливки» с дамского наряда, лишив его кружев и шелков. И хотя турнюр продолжал приподнимать нижнюю часть юбки, она стала более простой, свободно спадающей. Все внимание сосредоточивала на себе верхняя часть с узким лифом, все еще рукавами-«фонариками» и корсетом. Но платье этого периода уже не сидело на женщине словно пышный многослойный торт, а, поскорее – подчеркивало все изящество силуэта, подправляя его, визуально доводя до идеала. Трансформации и возвращение к истокам В XX веке лицо моды сильно менялось. Постепенно платье растеряло все, что казалось ему таким благим, включая длинную юбку и рукава, обретя форму «футляр». И мода сделала поворот в сторону «давно минувших дней». Архитектурный минимализм пятидесятых и шестидесятых сменился экспериментами хиппи с этникой. В восьмидесятые и девяностые годы была открыта страница, где уже повторялось пройденное ранее. Праздничные наряды восьмидесятых нескромно заявляли к своей причастности к классике с объемными рукавами-«фонариками», V-образным декольте и широким квадратным вырезом. Начало нового тысячелетия – особая эпоха для женского платья. Его видам теперь нет числа, но если приглядеться, то допускается заметить, что классика все еще живет в современности, пусть присутствуя лишь фрагментами. Приподнятые плечики, которые выдаются за традиции восьмидесятых, не что иное, как отзвук пышных рукавов, живших вплоть до начала XX века. Форма-бюстье без бретелек – современная интерпретация наряда с затягиванием шнуровки на талии или спине. Красивые длинные юбки хоть и не содержат более обручей, создаются с участием разных жестких материалов, делающих юбку похожей на платья модниц начала прошлого или окончания позапрошлого веков. Разумеется, наиболее схожа с традициями свадебная мода. Здесь найдется не только полноценный корсет, «фонарики» и кружева. Невесты в последние годы испытывают симпатии по поводу устройства свадеб в какой-то определенной тематике. Лидируют в свадебной жизни платья с древнегреческой и средневековой стилистикой. «Русалка», которая в точности повторяет стиль конца XIX века с подхватом лентой под коленями, уже считается устаревшей. Так и продолжается развитие: одни формы и детали женского наряда входят в обиход, вытесняя другие. И, как оказывается, наверное, уже невозможно изобрести ничего нового. Поэтому дизайнеры будут обращаться к строгим формам, а женщинам останется лишь подогнать их под себя. Евгения Жиркина
www.womenclub.ru
Последние комментарии