Еще не так давно норковая шуба была настоящей роскошью, позволить ее себе мог далеко не каждый, и звезды Голливуда, кутающиеся в норковые манто на экране, вызывали зависть большинства женщин. По одним источникам считается, что разводить норку начали в Америке в конце XIX века, по другим - первые зверофермы появились в 40-е годы в Скандинавии, но в любом случае, эти страны до сих пор являются лидерами по разведению норок.
Впервые мода на норку появилась в 30-х годах благодаря все тому же Голливуду. Нам теперь сложно представить Мерилин Монро, Бетти Дэвис, Джоан Кроуфорд и Марлен Дитрих без норки на плечах, а когда-то, чтобы удержаться на пике популярности, в 60-х годах с норкой стали экспериментировать. Жакеты, жилеты, костюмы и юбки, инкрустированные металлическими кольцами, впервые появились в коллекции Расо Rabanne. В 80-х разноцветные норковые пелерины и манто украсили самых богатых модниц, а в 1996 году норка получила новую жизнь.
Майкл Коре в коллекции Pologeorgis представил ветровку из белой, очень коротко стриженной норки, и с тех пор началась история крашеной, стриженой, щипанной норки. Правда норка потеряла свой статус самого прекрасного и ценного меха, и большинство дизайнеров расценивают ее как один из вариантов текстиля, начав «измываться» над мехом как угодно: вязание, щипка, стрижка, нанесение декоративного покрытия со стороны мездры шкурки так, что изделие не требует подкладки, изменение направления волоса, кружевная перфорация, выжигание и лазерная обработка, позволяющие получать поверхность, похожую на вельвет, окраска в самые немыслимые цвета, нанесение принтов и многое другое.
При этом цена на норковые шубки и аксессуары сильно изменилась. В течение очень долгого времени норка была роскошью, которую позволить себе могли далеко не все, но сравнительно недавно цены разделились на два порядка: очень дорогие, качественные, дизайнерские шубы или изделия раскрученного бренда и недорогие шубки низкого качества русского или китайского производителя. И женщины растерялись и разочаровались: как носить мех, который может позволить себе даже горничная? Упоминать о том, что подделка под дизайнерские бренды началась просто массовая - даже необязательно, ведь итак понятно, что был бы спрос, предложение нам всегда подсунут. Цена норковой шубы как символа статуса начала резко падать - мех стал слишком доступным, и гордиться тем, что у тебя шубка из норки, было бессмысленно.
Читать дальше о: Норковая шуба – символ статуса? »
Последние комментарии