Первая мировая война унесла с собой не только миллионы жизней и государственные границы, но и длину женских юбок. Если первое было трагедией, то второе - явным благословением. Казалось бы - не хватает всего, тут бы выжить… Но когда это женщины отказывались от следования моде? И какая война смогла уничтожить модные тенденции? Такого еще не было. И Коко Шанель, уловив, куда дует ветер моды, в 1926 году создала удивительный шедевр - маленькое черное платье, траур по ушедшей в небытие моде на длинные юбки и сложные фасоны платьев, и одновременно - приветствие новому стилю жизни.
Маленькое черное платье отвечало всем требованиям к одежде, какие только допускается было изобрести в далеком 1926 году: на него необходимо было минимальное количество ткани (а военные и революционные потрясения не лучшим образом сказались на текстильной промышленности); его возможно было использовать и как вечернее платье, и как рабочую одежду; оно гармонировало практически с любой прической и любой длиной волос (что особенно важно - и с введенной в моду Рудольфо Валентино короткой стрижкой, приглаженной бриллиантином); оно не требовало особых затрат и могло быть сшито практически из любой ткани, как из дорогой, так и из дешевой; оно могло обходиться вовсе без аксессуаров или минимальным их количеством.
Маленькое черное платье было принято на ура - еще бы, сплошное собрание достоинств и минимум недостатков. Американский журнал Vogue, который предсказывал появление платья-униформы необычайной простоты, современного, элегантного и удобного, дал маленькому черному платью прозвище La Ford - сравнив его с самой популярной моделью автомобиля. Сравнение было более чем справедливо: и Ford и маленькое черное платье олицетворяли одно и то же - современность, элегантность и удобство.
Первое маленькое черное платье, вышедшее из рук Коко Шанель, еще обладало некоторой консервативностью начала ХХ столетия и склонностью к украшательству. Оно было сшито из черного крепдешина, и его пересекали сверху донизу диагонали из декоративной вышивки. Обязательной принадлежностью платья были длинные облегающие рукава и классическая длина, излюбленная Коко Шанель - до середины колена. Колени, по мнению Коко Шанель, всегда портили впечатление от женской фигуры, по этой причине их требуется было скрывать. Вот и стала принятой такая длина канонической модели: минимум из возможного. Выше - и колени уже видны, ниже - и это уже не «маленькое» платье.
Читать дальше о: Маленькое черное платье: изменяющее мир »
Последние комментарии